Мы больше чем уверены, что в числе ваших контрагентов есть те, кто постоянно задерживает оплату за своевременно поставленный товар или оказанную услугу.
Отсрочка платежа — стандартный способ сотрудничества, позволяющий сохранить лояльность клиентов и увеличить объемы ежемесячных продаж. Но это в теории. На практике приступать к работе с дебиторской задолженностью нужно не в момент, когда контрагент не оплатил счет, а гораздо раньше (в идеале на этапе переговоров). Как это сделать? Об этом поговорим далее.
Грамотный подход к оформлению документов
Договор — это не просто очередная бумажка в вашем столе. Это прежде всего гарантия защиты финансовых и репутационных интересов компании. Если в соглашении не указаны конкретные условия отгрузки и не расписан алгоритм расчета, “выбить” задолженность с недобросовестного контрагента будет очень сложно.
Хотите снизить риски? Рекомендуем обращаться за помощью к профильным юристам, которые не только разъяснят все тонкости работы с контрагентами, но и разработают универсальные шаблоны договоров поставки и оказания услуг.
Предварительные звонки контрагентам
Сегодня многие предприниматели решают вопрос возникновения крупных сумм созваниваются с клиентами за несколько дней до конечной даты оплаты товара или услуг и напоминают им о необходимости оплатить поставленный товар или оказанную услугу. Такая работа приносит свои результаты только при сотрудничестве с добросовестными партнерами. Контрагенты, не желающие выполнять финансовые обязательства, в любом случае будут стараться уйти от ответственности всеми возможными способами.
Частный мониторинг деятельности контрагентов
Большинство собственников бизнеса не анализируют репутационный рейтинг клиентов на начальных этапах сотрудничества. Такой подход — прямой путь к большим объемам дебиторской задолженности.
Сегодня существует достаточно много информационных систем (практически все они платные), позволяющие определить текущие изменения деятельности контрагента.
С помощью таких систем можно получить информацию о:
- наличии открытых исполнительных производств;
- арбитражных процессах, в которой в качестве должника принимает участие ваш клиент;
- смене директора;
- изменении размера уставного капитала;
- состоянии деловой репутации.
Кстати, многие аналитические системы даже содержат в себе сведения о замене стационарных номеров телефонов на мобильные. Добросовестные предприниматели обычно передают контрагентам информацию о смене контактных данных. Если клиент, задолжавший вашей компании крупную сумму, этого не сделал, стоит задуматься о его честности.
Использование юридического аутсорсинга
Предпринимателям, которые хотят снизить риски возникновения дебиторской задолженности, рекомендуется привлекать к процессу переговоров с контрагентами профильных юристов.
Сотрудничество со специалистом по предотвращению задолженности начинается с консультации. Во время общения юрист:
- разработает стратегию защиты финансовых интересов доверителя, которая поможет избежать конфликтов с заказчиками и покупателями;
- проведет анализ рисков, установит степень добросовестности партнера;
- расскажет, как оптимизировать внутренние процессы компании для более эффективного возврата долгов.
Юристы по взысканию долгов также предоставляют услуги непрерывного мониторинга финансового состоянии контрагентов. Данный процесс позволяет выявлять риски, связанные с несвоевременным выполнением долговых обязательств.
Хотите получить бесплатную консультацию у юристов "Гражданкин и партнёры"?
Просто оставьте заявку на нашем сайте: https://dolg.yurtex.ru
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайте на канал юридической компании «Гражданкин и Партнёры».