Найти тему

Как избежать появления задолженности при работе с юридическими лицами

Мы больше чем уверены, что в числе ваших контрагентов есть те, кто постоянно задерживает оплату за своевременно поставленный товар или оказанную услугу.

Отсрочка платежа — стандартный способ сотрудничества, позволяющий сохранить лояльность клиентов и увеличить объемы ежемесячных продаж. Но это в теории. На практике приступать к работе с дебиторской задолженностью нужно не в момент, когда контрагент не оплатил счет, а гораздо раньше (в идеале на этапе переговоров). Как это сделать? Об этом поговорим далее.

Грамотный подход к оформлению документов

Договор — это не просто очередная бумажка в вашем столе. Это прежде всего гарантия защиты финансовых и репутационных интересов компании. Если в соглашении не указаны конкретные условия отгрузки и не расписан алгоритм расчета, “выбить” задолженность с недобросовестного контрагента будет очень сложно.

Хотите снизить риски? Рекомендуем обращаться за помощью к профильным юристам, которые не только разъяснят все тонкости работы с контрагентами, но и разработают универсальные шаблоны договоров поставки и оказания услуг.

Предварительные звонки контрагентам

Сегодня многие предприниматели решают вопрос возникновения крупных сумм созваниваются с клиентами за несколько дней до конечной даты оплаты товара или услуг и напоминают им о необходимости оплатить поставленный товар или оказанную услугу. Такая работа приносит свои результаты только при сотрудничестве с добросовестными партнерами. Контрагенты, не желающие выполнять финансовые обязательства, в любом случае будут стараться уйти от ответственности всеми возможными способами.

Частный мониторинг деятельности контрагентов

Большинство собственников бизнеса не анализируют репутационный рейтинг клиентов на начальных этапах сотрудничества. Такой подход — прямой путь к большим объемам дебиторской задолженности.

Сегодня существует достаточно много информационных систем (практически все они платные), позволяющие определить текущие изменения деятельности контрагента.

С помощью таких систем можно получить информацию о:

  • наличии открытых исполнительных производств;
  • арбитражных процессах, в которой в качестве должника принимает участие ваш клиент;
  • смене директора;
  • изменении размера уставного капитала;
  • состоянии деловой репутации.

Кстати, многие аналитические системы даже содержат в себе сведения о замене стационарных номеров телефонов на мобильные. Добросовестные предприниматели обычно передают контрагентам информацию о смене контактных данных. Если клиент, задолжавший вашей компании крупную сумму, этого не сделал, стоит задуматься о его честности.

Использование юридического аутсорсинга

Предпринимателям, которые хотят снизить риски возникновения дебиторской задолженности, рекомендуется привлекать к процессу переговоров с контрагентами профильных юристов.

Сотрудничество со специалистом по предотвращению задолженности начинается с консультации. Во время общения юрист:

  • разработает стратегию защиты финансовых интересов доверителя, которая поможет избежать конфликтов с заказчиками и покупателями;
  • проведет анализ рисков, установит степень добросовестности партнера;
  • расскажет, как оптимизировать внутренние процессы компании для более эффективного возврата долгов.

Юристы по взысканию долгов также предоставляют услуги непрерывного мониторинга финансового состоянии контрагентов. Данный процесс позволяет выявлять риски, связанные с несвоевременным выполнением долговых обязательств.

Хотите получить бесплатную консультацию у юристов "Гражданкин и партнёры"?

Просто оставьте заявку на нашем сайте: https://dolg.yurtex.ru

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайте на канал юридической компании «Гражданкин и Партнёры».