Найти тему

71% российских учителей и преподавателей не хочет возвращаться на работу после лета

Специалисты аналитического агентства A2:Research провели исследование и выяснили, что абсолютное большинство опрошенных российских учителей и преподавателей (71%) не хотят возвращаться на работу, потому что частично (46%) или полностью (25%) не удовлетворены текущими условиями труда.

Специалисты чаще смотрят в сторону онлайн-преподавания из-за отсутствия типичных проблем госучреждений. Каждый четвертый опрошенный (27%) отмечает, что готов ради фокусировки на преподавании перейти на работу в онлайн-школу. По данным аналитиков Skyeng, уже сейчас более половины (64%) специалистов совмещают занятость в компании с работой в другом учреждении.

Согласно исследованию, проведенному методистами школы Skyeng, переход от частного репетиторства к онлайн-преподаванию объясняется следующими причинами: готовые и предустановленные собственные методики преподавания, которые позволяют организовать процесс обучения в короткие сроки (77%), удобная онлайн-платформа и единая система для работы (67%) и автоматизация рутинных процессов: от проверки домашнего задания до получения обратной связи (65%)

Среди других критериев выбора онлайн-школ, по данным Skyeng, — постоянный приток учеников (63%) и прозрачная система оплаты труда (56%). Еще преподавателям необходимо широкое сообщество профессионалов, с которыми можно обсудить реальные задачи. 18% специалистов рассматривают онлайн-школу как место для построения карьеры, с возможностью разрабатывать методики преподавания и внедрять собственные инновации в образовательный процесс.

Учителя и преподаватели хотели бы улучшить образовательный процесс. Ключевым они считают «возможность внедрять технологии в обучение» – 43%. Респонденты отмечают, что им придется переступать через трудности, которые мешают полному погружению в непосредственные обязанности. В топ-3 преград вошли: низкая зарплата (38%), негибкий рабочий график (31%) и токсичный коллектив (24%).

Репетиторы оказались скорее довольны началу учебного года (52%). Среди проблем, которые возникают у частных преподавателей, большинство отметили отсутствие стабильного потока желающих заниматься летом (25%). Тем не менее, репетиторы сталкиваются и с другими. В равных долях (24%) частным работникам тяжело дается поиск клиентов, а также маркетинг и менеджмент.