Расскажем все основные нюансы и особенности создания бизнеса на мини-отелях.
Самое главное о мини-отелях
Если у вас нет большого стартового капитала и опыта, открытие мини-отеля в гостиничном бизнесе - ваш “золотой” вариант.
Вам будет проще организовать ее работу, к тому же такой формат привлекает постояльцев низкой ценой и домашней, всеми любимой атмосферой.
Преимущества же мини-отеля заключаются в том, что по сравнению с крупными отелями у него имеется:
- Небольшая площадь помещения, а соответственно меньшая плата за аренду/выкуп помещения.
- Меньшее количество персонала - следовательно меньше затрат на зарплату сотрудникам.
- Меньшая сумма ежедневных расходов и на коммунальные услуги.
- “Упрощенная” организация внутренней работы.
Есть такие истории, что по сути - мини-отель - это от 30 до 50 номеров. И люди чтобы вместо покупки отдельного помещения, просто выкупали несколько десятков квартир в жилом доме и строили там свой бизнес. В некоторых случаях это было довольно успешно, потому что путешественники с ограниченным бюджетом будут там останавливаться, потому что комфортно, быстро и удобно.
Как создать финансовый план?
Перед открытием мини-отеля нужно обязательно изучить рынок, узнать, какова конкуренция подобных услуг в вашей регионе/городе, понять какая у вас целевая аудитория, составить качественный бизнес план.
Доходность мини-отеля будет зависеть от некоторых факторов:
- В каком городе или регионе будет размещение, центр или окраина города.
- Выкуп помещения или его аренда, аренда как правильно за время пользования будет затрачивать больше денежных средств.
- Средняя заполняемость номеров.
- Сезонное колебание цен.
Так же еще немаловажной особенностью является первоначальные расходы, от которых зависит ваше время окупаемости бизнеса. Это расходы например на покупку/аренду недвижимости, регистрация бизнеса, перепланировка, ремонт, мебель, техника, оборудование и т.д.
Составление бизнес-плана и объем инвестиций
После вашего определения с типом и концепцией отеля, теперь нужно составить план и рассчитать общий объем инвестиций. Эти цифры позволят грамотно разработать бизнес-план.
Прединвестиционные исследования сформируют выводы о рентабельности будущего бизнеса. Кроме этого, уже рассчитанный маркетинговый анализ помог конкретизировать плановые издержки и доходы со сдачи номеров - он должен быть обязательно отражен в бизнес-плане.
Еще необходимо проанализировать и зафиксировать в бизнес-плане вашу финансовую модель. Рассчитать стоимость продажи номера на следующие годы после открытия правильнее будет с момента выбора помещения, ориентируясь на рынок. Спрогнозировать операционные расходы можно уже сейчас, определите зарплаты сотрудников и их количество, коммунальные платежи, ориентировочная аренда, уборочный инвентарь и расходники.
Подробности о бизнес-плане и подбора помещения вы можете прочитать предыдущей нашей статье.
Возможные риски
Риски в гостиничном бизнесе связаны не только с его внутренней работой, но и с внешними факторами наших реалиях:
- Экономический кризис. Как следствие падение спроса на услуги (Повторный всемирный локдаун из-за коронавируса может полностью “убить” начинающий бизнес), повышение цен на товары и оборудование.
- Появление на региональном рынке новых крупных конкурентов с более выгодными условиями.
Самое противное во всем этом, это то, что экономические риски сложно предугадать заранее и сложно защититься от них. А с конкуренцией можно побороться. Например сделать уникальные услуги, которых нет у конкурентов. В некоторых отелях появились “умные завтраки”, в которых можно составить своё блюдо, добавить или убрать ингредиенты, аромамасла, чтобы к вам в номер принесли виниловый проигрыватель с вашим любимым исполнителем.