Вот, что будет с нами, идя мы по пути эпохи потребления.
Общая тема, затрагиваемая в этой главе мультфильма - эпоха потребления, иначе вещизм.
Мы уже говорили о том, с какой стороны надо смотреть на вещи в предыдущей статье.
В этом отрывке человек теряет правду. Правду жизни. Та реальность, в которой живёт персонаж - это мир полный внешнего лоска, фальшивой роскоши. Его окружают и беспокоят повседневные, внешние аспекты его жизни. Насекомые в этой главе отражают внутренний мир проблем. Отказ брать на себя ответственность за свои внутренние проблемы перекрывается стремлением решать бесконечно множащиеся внешние проблемы, что и провоцирует рост количества насекомых.
Когда жизнь посылает подобные знаки, их нужно уметь считывать, с чем наш герой не справляется и его проблемы перерастают не в насекомых, а в куда более масштабные организмы. Все его страхи о том, что он что-то не успел, куда-то опоздал, понравится ли кому-то дом, беспокойства насчёт оплаты кредита - стрессы, тревоги, волнения, постоянное уплотнение подобных внутренних состояний приводит к их материализации. Где наше внимание - там наша энергия.
Раз уж квантовая физика говорит нам, что атом на 99.999% состоит из пустоты, значит можно сделать предположение, что эта самая пустота и есть энергия. Значит мы живём в мире энергии. Выражение энергии происходит как тонко, чувственно, так и материально. Поэтому маркером увеличения в жизни персонажа проблем является аналог насекомых жуков-кожеедов в мире ему подобных. Это явная аллегория нашему миру, я рискну сделать такой вывод. Это определённо ирония, в том числе. Антропоморфные крысы тому подтверждение. Хотя не спроста в первой части были ещё люди. В итоге эти проблемы настолько его захватили, что он уподобляется животному быту.
И вот, что ещё интересно, во второй части длинная крыса произносит фразу о своих родственниках "Они раньше жили в этом доме, представляете?". То есть с момента поселения в этом доме людей, вместе с ними жили и крысы. То есть разрушение семейного быта, культуры, нравственных ценностей привело нас к эпохе потребления. К вещизму. И увело от раскрытия творческого потенциала. Ещё один маленький нюанс, для особо наблюдательных. В начале 1-й главы девочка по имени Мэйбл играет возле своего кукольного домика двумя крысами, возможно - это отсылка. К тому же, именно этот кукольный домик сжёг отец девочки.
Благодарю за прочтение 🙏
Не теряйте внутренний свет😌