Утром нам в чат скинули новость - с 2024 года на ОГЭ разрешат непрограммируемые калькуляторы.
Дети радуются, мы в шоке.
В ОГЭ по математике есть первые пять задач, так называемые задачи с прикладным содержанием: сараи, теплицы, шины и т.д. Основная сложность в них обычно заключается именно в вычислениях, поэтому многие ученики обычно просто пропускают эти задания для экономии нервов и времени. Также сложные вычисления бывают во второй части - в текстовой задаче на движение обычно получается квадратное уравнение с большими коэффициентами, дискриминант получается порой пятизначный. Таким образом, при разрешении калькуляторов средний показатель баллов по ОГЭ сильно подрастет.
Вопрос только в том - а зачем?
Просто поднять статистику, типа дети у нас вовсе не тупые и школа делает свою работу? Это так не сработает.
Ученики к девятому классу не могут вспомнить, как делить и умножать в столбик. Наличие у каждого ученика смартфона приводит к тому, что навык счета просто не формируется, ведь быстрее посчитать на калькуляторе. Про навык решения текстовых задач и геометрических и говорить не приходится. Но зачем устранять проблему, когда можно закрыть фасад плакатиком? Все эти сливы вариантов, ответы за унитазным бачком - всё это нужно лишь затем, чтобы вывести эту массу из школы и при этом показатели были красивые. В министерствах же смотрят не на проблемы, а на показатели.
А вот вышли эти девятиклассники из школы, дальше куда?
В десятый, к ЕГЭ? Так там все гораздо сложнее, и с каждым годом только усложняется. Калькуляторы там точно никто не разрешит.
Лицей? Там обучение в разы сложнее чем в школе, схалявить не получится.
Работать? Вакансий полно, но без опыта работы, без знаний, стажа и несовершеннолетнему будут платить копейки. Зато на каждой стене в нашем городе объявления о работе курьером. Быстрый, но опасный заработок, для которого нужен смартфон, но не требуются знания.
Кто там стране нужен, математики и инженеры?
P.S. Насколько мы выяснили, в КИМы по математике в 2024 году изменений вноситься не будет. Выдыхаем.