2023, Content Chaos
Оценка: 8 из 10.
Вообще казалось, что сейчас так не делают. В 2022 году Иван Архипенко и Глеб Новик объединились в дуэт, чтобы играть, как они это называют, «интеллигентный поп-панк». Не рэп, не R’n’B, не трэп и не фонк, прости господи, а внятную, энергичную и мелодичную музыку. Кто-то, возможно, применит термин «старомодная», но возвращение к корням всегда будет в моде. А если не вешать стилистические ярлыки, то окажется, что «Миконжас» играет умные и хорошие песни с минимальной долей выпендрёжа (то есть в музыке его вообще нет, а в текстах он выглядит обаятельным и уместным).
К названию дуэта, правда, есть вопросы, причём их количество только увеличивается, когда узнаёшь, что оно означает. Если коротко, Глеб и Иван это слово придумали. («Пока выбирали название, мы осознали, что почти все понятные варианты заняты (реально, вбейте любое слово в поиске артистов, удивитесь). Решили взять не понятное. Самое сложное было заставить поисковик понять, что мы не греческий остров Миконос». ) Ребята придумали также расшифровку значения слова «Миконжас», однако тут их остроумие подвело, так что цитировать не буду. А вообще о себе они думают вот что: «Представьте, если бы Барни Стинсон и Тед Мосби из сериала «Как я встретил вашу маму» все же основали свою группу. Или если бы Росс, Чендлер и Джоуи из «Друзей» вместо посиделок в кафе стали сочинять песни».
Это, так сказать, самопрезентация, а теперь взгляд со стороны. Первые две песни дебютного альбома – «Плохие привычки» и «The Floor Is Lava» - отличаются мелодичностью и драйвом, но не кажутся прорывными, а вот «Хьюстон, у нас проблема» выглядит настоящим хитом с запоминающимся припевом и умным текстом куплетов. В песне «Эмбер» на полную катушку раскрывается сатирический дар «Миконжаса»: «Ты моя Эмбер, а я твой Джонни, с такой, как ты, можно двинуть кони» - как вам такое? Мимоходом ребята доказывают, что самый легкомысленный традиционный поп-панк можно вывести на новый уровень, если использовать остроумные стихи. В песне «Музы» «Миконжас» упоминает некоторых небезызвестных инди-исполнительниц, а в «Лети» обнаруживают в себе отчаянных лириков (используя для этого даже фальцет). Вообще группа не стесняется петь в прямом смысле этого слова: петь, а не извлекать изо рта странные звуки, как многие другие молодые исполнители. А в песне «Что-то в тебе» группа не только обезоруживает простотой и искренностью, но и уверенно переключает эмоциональные регистры – свои и слушательские.
Алексей Мажаев, InterMedia