Найти в Дзене

Виды и особенности конических подшипников

Конические подшипники – тип роликовых подшипников, в котором ролики расположены под углом к основной оси. Это позволяет справляться не только с осевыми, но и лучевыми нагрузками. При увеличении угла положения ролика относительно оси подшипник выдерживает значительную осевую нагрузку. При этом максимальная лучевая нагрузка уменьшается.
Виды конических подшипников:
- Однорядные подшипники компенсируют радиальные или осевые нагрузки, воздействующих с одной стороны. Допускается установка с натягом. Раздельный монтаж внешнего и внутреннего колец позволяет регулировать не только зазор, но и смещение.
- Двухрядные подшипники используются, когда нагрузка распространяется продольно и поперечно. Конструкция представляет собой комбинацию контуров, собранных О-образно. Устанавливаются во вращающихся валах, где не предусмотрена защита корпуса сборочного узла. В конструкцию двухрядных подшипников добавляется промежуточная обойма беговыми дорожками и ещё один набор тел качения.
- Четырёхрядные устан

Конические подшипники – тип роликовых подшипников, в котором ролики расположены под углом к основной оси. Это позволяет справляться не только с осевыми, но и лучевыми нагрузками. При увеличении угла положения ролика относительно оси подшипник выдерживает значительную осевую нагрузку. При этом максимальная лучевая нагрузка уменьшается.

Виды конических подшипников:
- Однорядные подшипники компенсируют радиальные или осевые нагрузки, воздействующих с одной стороны. Допускается установка с натягом. Раздельный монтаж внешнего и внутреннего колец позволяет регулировать не только зазор, но и смещение.
- Двухрядные подшипники используются, когда нагрузка распространяется продольно и поперечно. Конструкция представляет собой комбинацию контуров, собранных О-образно. Устанавливаются во вращающихся валах, где не предусмотрена защита корпуса сборочного узла. В конструкцию двухрядных подшипников добавляется промежуточная обойма беговыми дорожками и ещё один набор тел качения.
- Четырёхрядные устанавливаются как комплектные подшипники. Опоры монтируются по свободной посадке. Но в свободной посадке под действием нагрузок цапфа валка проскальзывает относительно внутреннего кольца. Из-за этого посадочное место подшипника изнашивается. Для снижения влияния этого эффекта на посадочное место производятся подшипники со спиральными канавками в отверстиях внутренних колец. Канавки служат для подачи смазки на поверхности внутренних колец и поверхности вала, а также поглощения продуктов износа.
- Радиально-упорные подшипники отличаются от обычных компоновкой — их кольца боковые. Кольцо, воспринимающее нагрузку от вала, называется тугим, а контактирующее с деталью — свободным. Сепаратор устанавливается без фиксации. Конструкция позволяет сборочным узлам выдерживать максимальные осевые нагрузки. Однако в устройствах, работающих на высоких скоростях, такие узлы неприменимы.
- Упорные имеют чрезвычайно тяжёлые осевые нагрузки при низких и высоких скоростях. Односторонние конические роликовые упорные подшипники состоят из двух шайб корпуса, которые удерживают и равномерно размещают цилиндрические элементы качения. Двунаправленные конические роликовые упорные подшипники содержат две шайбы корпуса, два ряда роликов и шайбу среднего вала, которая позволяет подшипнику выдерживать осевые нагрузки в двух направлениях.

Подробную статью о видах, особенностях, сферах применения конических подшипников читайте в статье на сайте интернет-магазина "Промышленная Автоматизация" –
https://industriation.ru/konicheskie-podshipniki-ustr..

Нужно проконсультировать по подбору промышленного оборудования? Обращайтесь к нашим специалистам:

Телефон 8 800 550-72-52

Почта info@industriation.ru

#промышленнаяавтоматизация #подшипники