асстройство аутистического спектра (РАС) - это нарушение развития, которое приводит к нарушению общения и социального взаимодействия.
Симптомы включают трудности во взаимодействии со сверстниками, проблемы в общении и развитие повторяющегося поведения. Они могут варьироваться от похлопывания по лицу и взмахивания руками до повторных расспросов и сложных движений тела.
Дети с аутизмом могут испытывать трудности с зрительным контактом, испытывать чувствительность к звуку или прикосновению и могут предпочесть побыть в одиночестве.
РАС определяется поведением и не может быть диагностировано с помощью объективных показателей, таких как анализ крови или визуализация.
Типичный диагноз аутизма ставится в возрасте от 2 до 3 лет; своевременная диагностика важна для раннего вмешательства.
Распространенность оценивается в 5-6 случаев на 1000 детей. Число детей с диагнозами РАС увеличивается благодаря новым методам диагностики и осознанию того, что аутизм является расстройством спектра. Детские оптометристы играют важную роль в наблюдении за детьми в дошкольном возрасте с целью выявления потенциальных форм поведения, связанных с РАС.
Глазные проявления
Обследование у офтальмологов крайне важно для детей с РАС из-за значительной распространенности глазных проявлений, поддающихся лечению.
Ретроспективные исследования показывают, что наиболее распространенными причинами направления к офтальмологу являются смещение угла зрения, значительные аномалии рефракции и снижение зрения. Частота амблиопии у пациентов с РАС значительно выше, чем в общей педиатрической популяции, обычно из-за косоглазия и анизометропии.
Лечение в очках и наложение пластырей важно для предотвращения постоянного снижения зрения; однако из-за сложности поддержания внимания пациента снижение зрения может быть вызвано ограниченной приверженностью пациента к тестированию.
Также необходимо оценить состояние глаз у этих пациентов, чтобы определить, присутствует ли дополнительная глазная патология. Большинству детей с РАС трудно поддерживать зрительный контакт; важно исключить структурные аномалии, которые могли бы привести к плохому зрительному контакту из-за плохого зрения.
Возможные причины, вызывающие ухудшение зрения у детей, включают отслойку сетчатки, врожденный амавроз Лебера и двустороннюю атрофию зрительного нерва. Таким пациентам показано полное обследование с оценкой состояния глаз.
Оптометрическое вмешательство является ключевым в снижении риска проблем с обучением, связанных со зрением.
По данным Американской оптометрической ассоциации, считается, что по меньшей мере у 20% людей с нарушениями в обучении наблюдается дефицит обработки визуальной информации.
Детей с РАС обычно испытывают трудности в школе, и, по оценкам, 3 из 4 детей с аутизмом испытывают трудности в обучении. Однако проблемы со зрением при РАС, как правило, не являются причиной неспособности к обучению, и лечение проблем со зрением вряд ли решит трудности ребенка в школе.
Тем не менее, важно помнить, что зрение может оказать значительное влияние на образование ребенка. Крайне важно оценивать и лечить проблемы с обучением, связанные со зрением, чтобы убедиться, что зрение не является ограничивающим фактором в обучении пациента.
Обследование детей с РАС
Для достижения максимальных результатов важно адаптировать оптометрическое обследование к детям с РАС. Эти обследования могут занять больше времени, и важно запланировать достаточное время. Они требуют гибкости как в проведении тестирования, так и в порядке тестирования, работая с ребенком, чтобы получить как можно больше информации.
Стандартное обследование зрения у детей состоит из 3 основных частей: рефракция, бинокулярность и состояние глаз. Все 3 части могут быть оценены, но метод обследования меняется в зависимости от уровня общения и сотрудничества ребенка.
Как правило, у детей с ограниченным вниманием или коммуникативными навыками надежность ответов варьируется, и мы используем наши объективные данные об аномалиях рефракции. До 25% детей с РАС могут быть классифицированы как невербальные.
Однако с помощью ретиноскопии и циклоплегического обследования мы можем определить точный рецепт на очки. Часто невербальные пациенты могут сопоставлять формы или буквы, поэтому полезно попытаться продемонстрировать рефракцию у всех пациентов. Даже поднося линзы к лицу пациента, чтобы увидеть, отдают ли они предпочтение линзам, можно получить важную информацию для офтальмолога.
Аналогичным образом, аккомодацию и бинокулярность можно оценить с помощью различных объективных методик, при этом пациенту нужно лишь ненадолго зафиксировать взгляд на цели.
Ретиноскопия методом монокулярной оценки позволяет измерить величину отведения или задержки аккомодации, которой обладает пациент, и не требует реакции пациента.
Это обеспечивает функциональное измерение способности пациента к адаптации и должно рассматриваться как эквивалентное другому субъективному тестированию.6 Выравнивание глаз оценивается стандартно с помощью односторонних и чередующихся тестов прикрытия, а вергенция оценивается с помощью тестирования вблизи точки конвергенции. При наличии надлежащей стимулирующей цели ребенок с ограниченными возможностями может быть способен поддерживать надлежащую фиксацию во время тестирования.
Методы, используемые для оценки состояния глаз, в основном объективны, за исключением истории болезни. Врач может использовать щелевую лампу, бинокулярный непрямой офтальмоскоп или прямой офтальмоскоп для осмотра глаза и выявления признаков патологии. Некоторые из этих методов могут показаться ребенку с РАС навязчивыми.
В целом, при тестировании детей важно вслух объяснить пациенту, чего ожидать. Демонстрация навыка на опекунах или братьях и сестрах также была эффективной.
Родителям пациента также может быть предоставлена письменная информация с фотографиями, видеозаписями или социальной историей для проведения всех анализов, чтобы пациент мог знать, чего ожидать до обследования.
Технология, которую следует учитывать
Цель состоит в том, чтобы получить как можно больше информации таким образом, чтобы ребенок с РАС чувствовал себя комфортно. Было показано, что упрощение заданий и добавление соответствующих стимулов и игр способствует расширению сотрудничества и общения пациентов. Существует множество инструментов для адаптации экзаменов.
Неинвазивные устройства, такие как сканер Spot Vision Screener (Welch Allyn), могут использоваться на расстоянии и издавать успокаивающие звуки для привлечения внимания пациента. Эти устройства выявляют аномалии рефракции, выходящие за рамки стандартного диапазона, и помогают врачу подтвердить назначение очков с помощью ретиноскопии.
Планшеты могут использоваться как мишени для фиксации или как устройства для общения с пациентом. Знакомое видео, указанное родителем или лицом, осуществляющим уход, может помочь пациенту сохранять спокойствие и внимательность. Существует множество приложений для развития речи и общения, известных как дополняющие и альтернативные коммуникационные приложения.
Пациенту потребуется много работать, чтобы научиться использовать эти приложения для общения, но их можно рекомендовать родителям или опекунам для получения долгосрочной помощи. У пациентов с подозрением на амблиопию можно использовать тест зрительного вызванного потенциала, даже если они невербальны.
Размер и близость многих стандартных устройств для обследования состояния глаз могут быть непосильными для ребенка с РАС. Альтернативные портативные устройства меньшего размера, такие как тонометрия iCare, ручные щелевые лампы и камеры для сетчатки, могут помочь окулисту подвести пациента к обследованию под удобным для него углом. Бинокулярная непрямая офтальмоскопия - отличный метод оценки всего глаза на расстоянии от пациента.
Важность совместного управления
Для офтальмологов первичной медико-санитарной помощи крайне важно вести детей с РАС вместе с другими медицинскими работниками. Из-за нескольких сопутствующих заболеваний важно обеспечить, чтобы эти дети получали всестороннюю помощь. Общие состояния, связанные с РАС, включают запоры, проблемы с питанием, а также нарушения сна и поведения.
Важно согласованное руководство со стороны поставщиков первичной медицинской помощи и специалистов. К специалистам, которых следует рассмотреть, относятся логопеды, поведенческие терапевты, специалисты по трудотерапии и специалисты по развитию.
Наблюдение во время обследования является ключом к определению того, какие направления необходимы или следует ли уведомить лечащего врача пациента. Пациенту, испытывающему трудности с равновесием или координацией, может помочь трудотерапевт. Если у ребенка возникают трудности с общением и пониманием инструкций, может быть полезен логопед.
Окулисты играют важную роль в качестве члена медицинской команды ребенка.
Заключение
Дети с РАС заслуживают высококачественного комплексного ухода. Для окулистов важно обследовать этих пациентов в поисках глазных проявлений, поддающихся лечению.
Адаптация обследования для получения точных объективных результатов является ключом к успешному обследованию глаз. Крайне важно учитывать технологии для получения информации и поддержания концентрации внимания ребенка.
Совместное наблюдение за пациентами с их лечащим врачом и специалистами первичной медико-санитарной помощи является важной частью роли оптометрии в здравоохранении.
Проявляя терпение и гибкость, окулисты могут успешно обследовать детей с РАС, чтобы обеспечить необходимый уход за глазами, в котором они нуждаются.