Как проходит агитационная кампания на выборах в Законодательное собрание Иркутской области 2023 года, рассказали политтехнологи.
Владислав Шиндяев, руководитель общественного штаба по наблюдению за выборами: «На агитационной кампании 2023 года четко отразились последствия ограничений и изменения политической ситуации в мире»
Буквально еще совсем недавно все боролись с ковидом. В тот период мы столкнулись с ограничениями по выстраиванию прямых контактов с общественностью. Это был вызов для всей системы коммуникации. Нам пришлось учиться общаться со всеми новыми средствами и по новым правилам. Правда, эффективность такой коммуникации никто до сих пор не осознал. Да что говорить — многие общаться по этим правилам так и не научились.
Вроде бы закончились ограничения, связанные с ковидом, болезнь начала отступать. Но мы вновь столкнулись с обстоятельствами и условиями, серьезно повлиявшими на нашу жизнь, где адресное онлайн и дистанционное общение потеряло свою актуальность. Возник запрос на командность, организованность. СВО полностью изменило информационное пространство и методы потребления информации. Перешли от стратегии страха перед болезнью к стратегии сопричастности. Появился небывалый в современной жизни запрос на народное единство.
Перед каждым встал вопрос, что нужно остаться человеком и совершать достойные поступки в самых сложных, а иногда и нечеловеческих обстоятельствах. При этом единственным способом ведения диалога остается наружная реклама. Телевизор смотрит все меньшее количество старшего поколения. И выстроить медиаплан агитационных обращений, чтобы в летний период их увидело максимальное количество целевой аудитории, очень сложно. Интернет-площадки разрозненны. Людей в Интернете, социальных сетях, мессенджерах много. Но сколько потенциальных избирателей конкретного региона и избирательного округа на определенной площадке сможет увидеть агитационное сообщение — большой вопрос. Остаются еще прямые контакты и избирателями. Но за период ковида многие забыли, как это делать. Да и сложно собрать людей на встречи летом.
Видимо, это и привело к тому, что в 2023 году большая часть агитационной кампании по выборам депутатов в Законодательное собрание Иркутской области проводится с помощью наружной рекламы. Этот вид информационно доступен всем: баннеры географически привязаны к конкретным округам, их видит широкий круг людей; они долгосрочны и висят целый месяц, давая возможность не только увидеть, но и запомнить посыл партии или кандидата.
Одна проблема: всё, что изображено на баннерах, за редкими исключениями, обычным людям неинтересно. Так же и с другой агитацией, которая сразу оказывается в урне - ничего нового. Правда, штабы это не устроило, и они начали конкурентную битву баннерной рекламы. Кто-то с целью зачистки баннеров конкурентов, кто-то для привлечения дополнительного внимания. Как это повлияет на предпочтения избирателей — непонятно.
По моему мнению, штабам просто нечем заняться. Борьба с чужими и имитация борьбы со своими баннерами — это признак недостатка реального диалога с избирателями и попытка компенсировать это другими средствами. Огромнейшее количество проведенных кампаний уже показало, что стать известным с помощью наружной рекламы можно. Но для того, чтобы быть избранным, нужны совсем другие инструменты и средства. И прежде всего — это непосредственная работа с избирателями. Чем сейчас и занимается большинство тех, кто нацелен на победу, а не на то, чтобы запомниться тем, что его баннеры испортили.
Марк Ананченков, политолог: «Наружная политическая реклама – неотъемлемая часть избирательной гонки»
Кому-то может показаться, что такой способ агитации — это прошлый век и сейчас нужны новые и живые идеи в политтехнологическом сообществе. Но стоит отметить, что баннеры до сих пор играют решающую роль в избирательной кампании кандидата. При этом не исключаю, что новые идеи необходимы в связи с тем, что политическая агитация все больше перетекает в Интернет-пространство.
В рамках выборов в Законодательное собрание Иркутской области не хватает ярких образов. Активная стадия кампании уже пересекла экватор, а запоминающихся слоганов от партий и кандидатов практически нет. Лишь только малая часть кандидатов попыталась привнести что-то неординарное.
Более-менее запоминающихся плакатов и баннеров можно пересчитать по пальцам. Я не уверен, что что-то может измениться в этом аспекте к концу избирательной гонки, поэтому те акторы, которые попытались создать нечто новое, находятся в более выгодной позиции, чем все остальные.
IRK.ru<\p>