Найти тему
Коробка с зайчиками

Сильвания вчера и сегодня. Мамы на мотороллерах против сексизма

Скоро Sylvanian Families будут праздновать очередной юбилей - 40 лет. Это довольно большой срок и, конечно, мир Сильвании менялся все эти годы. Правда, менялся очень нехотя и медленно.

По начальной задумке жители Сильвании должны были изображать европейский средний класс 50-х годов. В одном из интервью президент компании «Epoch» Мичихиро Маэда объяснял, что выбор пал именно на эту эпоху потому, что «ушедшие дни всегда кажутся прекрасными».

Мичихиро Маэда, фото из журнала Monocle
Мичихиро Маэда, фото из журнала Monocle

Деревенский уклад тоже был выбран не случайно - многие японцы мечтают о неспешной и размеренной жизни вне города. Европейская стилистика - продуманный концепт, так как в 80-ые в Японии был повышенный интерес к западной экзотике. Большинство японцев не могли позволить себе путешествия, Сильвания же давала возможность окунуться во что-то новое, не-японское.

-2

Кстати, меня всегда раньше удивлял этот момент. Если не знать, то можно и не догадаться, что бренд пришел из Японии. Наборы с уклоном в японскую стилистику можно перечесть по пальцам и они выглядят, скорее, чужеродно, словно жители вырядились для карнавала или тематической фотосессии. 

Набор к 15-летию торговой марки
Набор к 15-летию торговой марки

Набор к 15-летию торговой марки
Набор к 15-летию торговой марки

Эти наборы выходили как лимитированные, в честь юбилеев торговой марки.

Набор к 20-летию торговой марки
Набор к 20-летию торговой марки

Набор к 25-летию торговой марки
Набор к 25-летию торговой марки

Выпуски Сильвании 80-х годов нравятся далеко не всем любителям бренда. Домики с красными крышами очень специфичны и сильно отличаются от тех, что нам предлагают сегодня. Зелёная мебель тоже на любителя.

-7

В старых наборах встречаются ушедшие в прошлое керосиновые лампы, чугунные утюги, черно-белый телевизор, весы с чашами и коляски с завитушками.

-8

-9

Быт в Сильвании менялся очень постепенно, но за прошедшие почти 40 лет сумел таки добраться как минимум до 90-х.

В выпущенном не так давно салоне-парикмахерской пони уже можно увидеть радиотелефон, телевизоры стали цветными, керосиновые лампы можно встретить только в походных наборах, где они смотрятся вполне уместно, а коляска из набора с автомобилем теперь и вовсе трансформируется в автомобильное кресло.

Папа установил кресло в машину и убирает каркас коляски в багажник
Папа установил кресло в машину и убирает каркас коляски в багажник

Возможно, скоро в Сильвании появятся компьютеры, сотовые телефоны и другие блага цивилизации. 

Мне очень нравится наблюдать за этими медленными трансформациями, особенно через призму изменений, которые произошли в мире за последние годы. Новое время диктует новые подходы. 

Сильвания - продукт восточного мира, поэтому западные тенденции проникают в идеальный сильванский мир в минимальном количестве, но кое-какие изменения все-таки можно отметить.

Вы заметили, что в последние годы сильванским мамам почти перестали делать передники на платьях? Даже в перевыпущенных семьях, в которых одежда скопирована с предыдущих выпусков, передники обычно убраны.

В большинстве случаев при перевыпусках одежду мам меняют полностью. Скажем, у шоколадных кроликов, бобров, овечек, коз. 

Еще любопытный момент - уход от четкого распределения ролей, который все-таки присутствовал в Сильвании. Традиционный уклад 50–х подразумевал маму, хлопочущую на кухне или в детской и папу, который пришел с работы и зарылся в газету, лежа на диване.

-11

В этом плане очень показательна серия, которую я условно называю «мама дома, папа дома». В разное время выходили фигурки членов одной и той же семьи с аксессуарами. Набор «Mother at home»состоял из мамы и холодильника с продуктами. Мама, судя по всему, только что пришла из магазина и разбирает продукты или собирается готовить. В этих наборах выпускались разные мамы.

Самый известный набор, который выпускался до недавнего времени - мама шоколадный кролик.

-12

Чем же занимается папа кролик?

А вот чем!

-13

Аналогичная ситуация в семье собак Тейлбери. Мама - при кухне.

-14

Папа прохлаждается на диване.

-15

Эта серия наборов выпускалась много лет, менялись в ней только семьи.

Были и другие наборы, аналогичные по концепции. Вспомним, например, маму из семьи котов Вискерс. Мама, понятное дело, снова при холодильнике.

-16

Папа, естественно, возлежит на диване. Спасибо, что хоть малыша на себя взял.

-17

А наборы с семьей волков? Мама с малышом едет из магазина, а папа прохлаждается со старшеньким на пляже.

-18

Конечно, с уже вменяемым старшим лежать на пляжах поприятнее, чем таскаться по магазинам с ноющим «купи-купи» малышом, а потом с ним же готовить ужин. Вечерком маме еще надо будет пляжную сумку разбирать и выметать песок из всех углов, пока папа с дивана будет жаловаться, что смертельно измучен нарзаном и отлежал в шезлонге бока.

-19

Справедливости ради отмечу, что, конечно, были наборы и с достойными недиванными папами. Нюанс в том, что таких наборов было довольно мало.

В последнее время подход к распределению социальных ролей сильно изменился. Давайте посмотрим, как именно!

Допустим, семья солнечных кроликов, которая появилась не так давно. Начинается все классически - мама с холодильником.

-20

А папа? Папа с пылесосом и стиральной машиной! Вау!

-21

У снежных кроликов тоже все честно. Мама кормит малыша завтраком (то еще удовольствие, конечно).

-22

Но папа таки не на диване, а у плиты! Oh yes!

-23

Очень приятно посмотреть на семью цветочных котов. Мама куда-то едет на велосипеде.

-24

Заметьте, что у мамы нет сумок с продуктами, она явно поехала просто покататься и отдохнуть в выходной день. С кем же малыш? Позвала няню? Упросила соседку приглядеть? Родители взяли к себе на выходные? Малыш с папой, йухуу!

-25

Появилась еще одна тенденция - мамам наконец-то позволили заняться новыми профессиями, а не только стоять у плиты и выгуливать детей. Скажем, работать курьером. 

-26

Но, следуя новым веяниям, производитель немного увлекся. Догадаться, что на мотороллере мама, а не папа - нереально, если вы не прочитали описание набора.

А дочка-бобер из набора «Поход»? В Сильвании, где за редким исключением фигурки разного пола выглядят одинаково, все обладатели брюк автоматически превращаются в пап или братьев. Ну какая это девочка? И какой ребенок станет играть в девочку, если ему дать этот набор?

-27

Аналогичная участь постигла маму-кошку в брюках и белом халате.

-28

Вроде, идея понятна. 21 век на дворе, давно пора позволить женскому полу в Сильвании носить брюки. Но вышло как-то по-дурацки - делали мам и дочек, а получились папы с сыновьями.

Времена меняются и, наверное, правильно, что любимый бренд не застыл в прошлом, а развивается, вбирает в себя новые идеи и экспериментирует. Я очень надеюсь, что эти трансформации будут проходить деликатно и Сильвания возьмет лучшее от сегодняшнего времени и отсечет наносное. 

А вам нравятся новые тенденции?

Мини-бонус всем, кто дочитал - английская реклама Sylvanian Families 1987 года.