По данным отслеживания судов Refinitiv, танкер "Великий Новгород" загрузил голубое топливо на объекте 14 августа. По состоянию на вторник он уже двигался в Баренцевом море в Арктике. Что интересно, конечный пункт назначения груза неизвестен.
Россия «пробует на зуб» поставки углеводородов по Северному морскому пути (СМП) в этом году уже не в первый раз. В июле был отправлен груз с нафтой. Для Москвы торговля энергоносителями через СМП имеет очень важное значение.
Это ведь не Суэцкий канал, где даже до того как туда попасть, можно нарваться на провокации украинских диверсантов в Черном море, да и в европейских портах Средиземноморья российские суда не ждет ничего хорошего.
А вот путь от Мурманска до Берингова пролива – это другое дело. Маршрут, конечно, сложный с точки зрения уникальных погодных условий, зато санкции Запада не страшны. «Портовая СПГ» обладает мощностью 1,5 млн то в год (объект заработал в сентябре 2022-го). До сегодняшнего дня СПГ с завода отправлялись только в Турцию или Грецию.
Впрочем, остается открытым вопрос, сколько такой СПГ во сколько обойдется азиатским потребителям и не будет ли тот же австралийский СПГ дешевле, скажем, для Японии, Китая или других стран АТР.