Найти в Дзене

Как добраться к морю без пробок - короткий путь для тех, кто не хочет часами стоять под Джубгой

Самая популярная дорога к морю - трасса М4 Дон - летом превращается в огромную многокилометровую пробку

Закрытые аэропорты увеличили поток машин в несколько раз, а желающих отправится на машине к югу с каждым годом становится все больше.

Альтернативных дорог не так много в этих местах - строить новые трассы в горах сложно, дорого и долго. А старые дороги без нужного ремонта становятся небезопасными, поэтому ехать по ним довольно рискованно.

Вдобавок трасса Джубга-Адлер летом тоже может вас удивить не только огромными пробками, но и размытыми участками из-за сильных ливневых дождей.

Трасса М4 Дон - на горизонте Ростов-на-Дону
Трасса М4 Дон - на горизонте Ростов-на-Дону

Именно так и получилось у нас в июле прошлого года - отпуск был запланирован, отель оплачен, но именно за день до выезда на отдых в районе Джубги прошли сильные дожди, несколько участков дороги сильно размыло и трассу перекрыли. Пришлось срочно искать альтернативу и строить новый маршрут в Сочи.

Дорога в районе Сочи
Дорога в районе Сочи

О Шаумянском перевале - альтернативной дороге в горах рядом с Туапсе - я слышала раньше.

Эта трасса ведет в сторону от Горячего Ключа и, минуя Джубгу, выводит прямо на побережье в районе Туапсе.

-4

Прочитав отзывы в интернете стало ясно, что дорога небезопасная, но очень красивая. И мы решили рискнуть.Выехали из дома рано утром и уже через 3 часа были в районе Горячего Ключа.

Навигатор упорно не хотел прокладывать маршрут через перевал, но в итоге мы нашли нужный поворот и поехали в сторону перевала.

-5

Как выглядит дорога через Шаумянский перевал?

Сразу за Горячим Ключом - перед перевалом и затем после него - это красивая асфальтированная дорога, которая проходит через небольшие поселки. Дорога ровная, с дорожными знаками и разметкой.

-6

Поэтому на деле все оказалось не так страшно, как в отзывах тех, кто уже здесь был. Видно, что за дорогой следят и проехать здесь можно даже на низкой машине.

-7

А вот сам перевал - непростой участок дороги, но зато ехать по нему недолго - всего около 7 км.

Трасса через перевал полностью гравийная, без асфальтного покрытия, извилистая, на многих участках проходит вдоль высоких обрывов и без ограждений. Но при этом она достаточно широкая, разъехаться двум машинам можно без проблем, правда на всем пути мы встретили всего пару автомобилей.

Начало дороги через перевал
Начало дороги через перевал

Но несмотря на это - виды на всем пути и правда очень красивые!

В нескольких местах трассы даже есть небольшие площадки для остановки - можно сделать фото на фоне красивых Кавказских гор.

-9

Видно было, что за дорогой через перевал тоже следят - пару раз встречалась дорожная техника, где подсыпали грунт и укрепляли откосы. Трассу через перевал не асфальтируют, так как дорожное покрытие в этих местах не выдерживает и съезжает в обрывы вместе с оползнями, которые здесь часто бывают после дождей.

-10

Именно поэтому дорогу через перевал на Туапсе считают "нестабильной" и нередко перекрывают из-за погодных условий и оползней, зимой здесь часто бывают снежные заносы.

Но летом мы спокойно преодолели этот перевал и успели проехать Туапсе до всех городских пробок. И как оказалось не зря - в районе Джубги дожди шли несколько дней и размыло довольно большой участок трассы.

А вот о новой дороге в этих местах пока можно только мечтать - один из проектов - строительство тоннеля на трассе Майкоп - Туапсе ведут уже более 10 лет и пока непонятно будет ли он завершен. Но в целом, это был бы отличный вариант, чтобы немного разгрузить трассу на море.

А вы слышали про Шаумянский перевал? Были в этих местах?

Ставьте лайк, если статья была вам полезна и подписывайтесь на канал. Всем отличных путешествий!