Глава: 5.11.
Заняв своё место в Камазе, я дал команду по радиостанции:
- Колонна, продолжить движение, дистанция между машинами 60-80 метров. Наблюдатели, вести наблюдение за местностью, в случае изменения обстановки доклад мне немедленно. В случае нападения на колонну принять все меры к отражению и уничтожению противника!
Дорога была узкая, местами просматривался асфальт времен СССР, с правой стороны обрыв и быстрая горная река, где вода была бирюзового цвета, слева скальник и плотная зелёнка.
Красивые места, простыми словами, где любой поворот может быть смертельной засадой. В тот момент меня наполняла гордость за то, что, спустя столько лет, я возвращаюсь в Грузию, во главе военной колонны, с целью защиты интересов своего Отечества (Глава 1.69. Кавказский узел, или как принял нас Цхинвал!). Одновременно с этим я испытывал смешанное чувство - гордости и страха, но не за себя, а за личный состав. Я понимал, что бойцы, при той подготовке, что была в учёбном центре, не готовы к боестолкновению и отражению нападения на колонну.
Дорога могла быть заминирована, колонну могли обстрелять или сжечь. Мои опасения были оправданы из-за понимания положения вещей в реальный момент.
Даже элементарных жгутов для остановки кровотечения в моём подразделении не было, говорить о промидоле или морфине было более чем бесполезно.
День выдался хороший, светило солнце, на небе ни тучки, наша колонна медленно поднималась по горному серпантину уже не первый час. Где-то внутри меня уже появились сомнения из разряда, туда ли мы едем?
Карт местности не было, навигаторы были ещё не в ходу, всё было организовано на уровне «Вам в том направлении, дальше сами разберетесь!».
Мы проезжали какие-то придорожные деревни и я спрашивал у местных жителей:
- Подскажите пожалуста, до Квайсы по этой дороге можно доехать и как далеко?
Пожилая женщина, лет восьмидесяти, глядя на меня сказала:
- Господи, как хорошо, что вы пришли, мы вас, Русские, очень сильно ждали! Сынок, езжайте по этой дороге и километров через десять и увидишь Квайсу, мимо не проедешь!
Давай я Вам варенья или компота дам с собой, сынок!
Вежливо отказавшись, мы продолжили движение в сторону своего пункта назначения. Минут через двадцать мы заехали в длинный населённый пункт, что был растянут вдоль ущелья. У дороги был большой плакат, на котором были изображены дети и надпись на русском «Добро пожаловать в Квайсу». Этот населённый пункт состоял из одноэтажных домов процентов на 85, были две-три панельные пятиэтажки, ряд двухэтажных домов и всё это убранство считалось вторым городом после Цхинвала.
Квайсу разделяла быстрая горная река, город стоял на дне ущелья. Справа горы, слева горы и дорога, которая вела в грузинский городок Они.
Место, которое было выбрано для размещения моего подразделения, сложно было назвать тактически правильным или выгодным.
Футбольное поле, засыпанное гравием или отработанной породой, располагалось в низине, было окружено высотами и хорошо просматривалось. Мы там как на ладони или в тире, всё зависело от того, кто на нас смотрел с высоты!
Остановившись на этой площадке, я распределил машины, чтобы их не скапливать все в одном месте. Только выставил наблюдателей и поставил задачи бойцам, как подъехал УАЗ с двумя гражданскими лицами, из машины вышел мужчина старше пятидесяти и стал спрашивать, кто среди прибывших старший. Подойдя к нему, я сказал:
- Здравствуйте, уважаемый, с какой целью интересуетесь?
Мужчина:
- Меня зовут Инал Захарович, я глава города Квайса. Мы ждём прибытия пограничников!
Я:
- Я Дмитрий Владимирович, пограничники прибыли. Старший тут я! Инал Захарович, есть возможность проехать, посмотреть место для выставления подразделения? А то это место не очень подходит, с точки зрения безопасности.
Инал Захарович:
- Я говорил об этом вашим ребятам, что лучше выставить пограничную заставу в другом месте. Но меня не слушали. В августе восьмого года грузинские части заняли высоты и наш город был как на ладони, все дороги и каждый дом простреливался.
Давайте проедем и, возможно, выберем место более удачное!
Я согласился с его предложением, взял с собой бойца, чтобы уровнять шансы, на всякий случай. Их двое и двое нас...
Инал Захарович провёз меня по своим владениям, показал город из трёх улиц и указал пару мест, где можно было бы разместиться подразделению. Пока я проводил рекогносцировку местности, по радиостанции вышел на меня мой заместитель:
- У нас тут гости из Управления, хотят тебя видеть!
По возвращению на «Футбольное поле», что было посередине «города», я увидел военный УАЗ. В машине, на переднем сиденье, разместился очень жирный, тучный полковник. Я попрощался с главой города, поблагодарил его за экскурсию и направился к прибывшему офицеру, чтобы представиться. Как только я подошёл к машине, то сразу услышал в свой адрес:
- Почему бойцы с пристегнутыми магазинами? Почему они разбрелись, куда бл@ть смотрят. Пулемётчик за камнями зачем спрятался? Всех на разгрузку машин, начинайте устанавливать кухню, я даю два часа, чтобы еда была уже готова! Это понятно?
Такие выпады в мой адрес мне не понравились и я решил задать более актуальный для себя вопрос этому человеку в форме:
- Здравия желаю, товарищ полковник, Вы кто? Ваши документы!
Эти вопросы очень не понравились незнакомцу и нехотя, не торопясь, он полез в нагрудный карман за документами со словами:
- Я полковник Утин Сергей Юрьевич. Пограничное Управление по республике Южная Осетия.
Посмотрев его документы, прочитав должность я понял, что передо мной офицер, отвечающий за режим секретности. Простым языком, его работа заключалась в том, чтобы контролировать, работу с документами и электронными насителями на рабочих местах в кабинетах. Я продолжил диалог:
- Товарищ полковник, вначале нужно элементарно оборону поднять, хотя бы первичные позиции подготовить, задачу поставить бойцам, в случае нападения. Определить места для эвакуации раненых, подносчиков боеприпасов назначить, определить резервы, тревожную группу, ориентиры...
Я не успел договорить, как товарищ Утин перебил меня:
- Н@хуй, машины разгружать и кухню ставить. Я буду здесь, пока ты заставу не выставишь. Через два часа должен быть обед!
В этот момент я понял, что это очередной бумажный вояка и ему бесполезно что-то объяснять. Я решил задать ему контрольный вопрос:
- Товарищ полковник, какая тут обстановка, сколько до границы, есть информация по ДРГ (диверсионным разведывательным группам) противника, что ожидать?
Утин закатил глаза, у своего водителя забрал бутылку воды и ответил:
- Товарищ старший лейтенант, я задачу Вам поставил, выполняйте!
Я не владел обстановкой на местности, не знал своих соседей, не было никакой информации по противнику и этот «жиробушек», по ходу, тоже ничего не знал, кроме того, что есть полевая кухня в подразделении.
Исходя из этого, мной было принято решение на разгрузку машин, назначить группу бойцов, но не весь личный состав, как требовал Утин, а ровно половину. Вторая половина личного состава продолжила вести наблюдение за местностью.
Старшина отделения (заставы), Денис Владимирович очень лихо управлялся с бойцами, разгружая машины и когда я увидел имущество подразделения, то задал ему вопрос:
- Старшина, это что за хлам ты получил? Почему всё ржавое, сломанное?
Старшина Денис Владимирович посмотрел на меня, развёл руками и ответил:
- Дмитрий Владимирович, вот это г@вно нам выдали на складах Нальчика, я сам был возмущён!
Выводы в моей голове напрашивались один за одним, нам не только списанное оружие выдали, но и имущество подразделения тоже было давно списано, судя по его внешнему виду. Я ничего не знал про место, куда нас направили, информация по обстановке нулевая. Только предполагал в каком направлении граница. Я не понимал почему такая безалаберность и безответственность в столь серьёзном мероприятии.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, вам представлен художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны.
Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале.