На СВО уходят не только опытные военные или добровольцы. Там оказываются те, кто любит родину и готов ее защищать: простые строители, водители, учителя, медики. Саша Пронин родился в Петербурге, там он прожил всю жизнь. Там начал собственный бизнес, встретил свою вторую половинку. С Дженной Саша прожил 23 года, она помогала ему вести дела в строительной фирме. О своей жизни с мужем Дженна вспоминает как о самых счастливых временах.
Повестка пришла Саше осенью 2022 года. Ему тогда исполнилось 45 лет, но по бумагам он числился опытным военным, поэтому выбор при частичной мобилизации ожидаемо пал на него. Военный билет имел отметки о том, что Саша участвовал в боевых действиях. На самом деле, он просто работал спасателем во время первой чеченской кампании, разбирал завалы и спасал людей.
После получения повестки Саша сразу пошел в военкомат. Когда определили день отъезда, бросился решать проблемы. Он был владельцем строительной фирмы, поэтому понимал, что компания остается без руководителя, а это может стать настоящей проблемой. За несколько дней он оформил доверенность на Дженну. Она же помогала мужу закупить все необходимое для фронта. Сначала купили форму, снаряжение, потом решили купить еще бензопилы и лопаты. Именно так работала логика строителя. Эти инструменты действительно пригодились позднее.
После отъезда Саши Дженна стала заниматься бизнесом, вникать в дела. Каждый день была на связи с мужем. Четыре месяца они непрерывно общались, потом учебка закончилась, а Саша отправился на передовую. Там тоже по началу все было хорошо. Александр был возрастным опытным человеком, его уважали, к нему тянулись. Строительный опыт пригодился как нельзя кстати.
Строитель погиб на войне в своем первом бою
Вместе с товарищами строили землянки, возводили блиндажи. Дженне Саша звонил, как только появлялась связь. Все это время было ощущение, что муж уехал в командировку, скоро вернется с какими-то итогами, как это всегда бывало раньше. Последний разговор состоялся 16 февраля, а через два дня Саша погиб.
Дженне сразу позвонили сослуживцы. Они рассказали, как это произошло. В тот день группа вышла на боевое задание, Сашу сразила пуля снайпера, который попал в голову. В тот день Александр Пронин был единственным из группы, кто погиб и не вернулся с задания.
Дженна сразу обратилась в Кронштадтский военкомат, но там ей сообщили, что Александр Пронин все еще числится живым, находится на задании. Так прошло еще несколько дней, никаких вестей не было. Жена стала звонить в морги вблизи границы с Украиной, но и там не могла получить никакой информации. В это время подключились сослуживцы Саши. Они выяснили, в каком морге находится тело, позвонили Дженне.
Она поехала в Ростов сама, чтобы опознать тело мужа. Там ей пришлось отсмотреть двадцать тел прежде, чем она нашла родного человека. При нем не было никаких документов, он поступил туда, как пропавший без вести. Дженна с трудом смогла организовать перевозку тела, чтобы Александра похоронили в родном Кронштадте. Но официально похоронное извещение до сих пор не выписано.
Сегодня вдове приходится добиваться от властей официального признания гибели бойца Пронина. Она проходит круги ада, потому что с одной стороны не хочет жить без любимого человека, с другой стороны, жаждет справедливости.
Временами она вспоминает о том, как Саша уходил на фронт, и понимает все, чего не было сказано. Строитель, по своей сути, он всегда ставил перед собой задачи, а потом решал их. Но здесь, как кажется Дженне, он уже понимал, что задача ему не под силу. Поэтому перед уходом прощался навсегда.