Разберем с помощью этой статьи зарабатываете ли Вы на ваших клиентах (юнитах) или нет. А для понимания подсчетов, собрали удобную таблицу с формулами, расшифровками терминов и подсказками.
Кратко про юнит-экономику
Если Вы вкладываете больше средств в привлечение клиента, чем зарабатываете на нем, то рано или поздно бизнес прекратит свое существование.
Юнит-экономика как раз и считается дл того, чтобы понять, сможет ли дальше существовать салон. Можно ли масштабировать бизнес через этот канал роста? На сколько нужно повысить средний чек или снизить стоимость привлечения, чтобы суммы сошлись?
Юнит - это базовая единица, генерирующая доход. В вашем примере - это записи новых клиентов, повторные записи действующих клиентов и средний чек салона. Юнит-экономика характеризует, сколько салон зарабатывает или теряет при привлечении новых, действующих клиентов или при попытке увеличить средний чек.
► Подготовили для Вас юнит-экономику бесплатно
Что вложить в расходы и доходы юнита?
В расходы нужно включать все затраты, напрямую связанные с юнитом. В доходе - только выручку.
То есть в расходах должны быть: себестоимость визита, мотивация сотрудника, затраты на привлечение и т.д.
К примеру, если привлекаем визиты клиентов на маникюр, то вкладываем себестоимость маникюра, вкладываем мотивацию сотрудника (если мастер получает % от визита), вкладываем средства на привлечение (реклама, SEO, партнерки и т.д.).
Помните, что при продаже товара выручка считается от одной транзакции, а привлечение клиентов может быть рассчитано как разовое событие, так и прибыль за все время жизни клиента.
Просто откройте таблицу, внесите туда все расходы и доходы бизнеса на один юнит. Это и будет юнит-экономикой. Важно не думать о терминах, а думать о сути, относится ли конкретный расход к конкретной ситуации.
Благодарим за то, что прочитали статью до конца и даём демо-доступ к нашей программе!
► Попробовать программу для автоматизации бизнеса
► Записаться на бесплатную презентацию программы для автоматизации бизнеса