В своём крайнем ролике про Fallout Dust я уже рассказал о том, какое впечатление на меня произвёл этот авторский проект!
Буря, искра и тонны новых терпильных уникальных эмоций!
Всё это про Fallout Dust
А ведь у него есть духовный наследник в виде Fallout Frost на "относительно свежий" Fallout 4.
Но получился ли он?
Предлагаю сравнить и разобраться: а если понравится, то попробовать собственнолично, благо, все материалы для скачивания я оставлю в этой статье.
Начнем с очевидной базы!
Установка
Fallout Dust максимально просто справлялся со своей работой:
"скачал - установил - играешь".
Да, были моменты, которые можно и нужно поправить сторонними модами, но ,в целом, основного архива почти достаточно чтобы начать ощущать приятные покалывания в задней точке почти сразу после скачивания лишь одного архива с Nexus.
Frost же, это просто отдельное приключение!
Сложность установки - огромный минус, на этапе которого отсеется большинство желающих.
Мало того, что заставить работать Frost очень сложно, т.к главный архив требует для работы кучу других, а те - другую кучу третьих и так далее,
так ещё и сам Fallout 4, на базе которого построен Frost, нужно специально подготовить для игры: поставить фиксы, патчи, патчи на патчи, всевозможные ребалансы и так далее.
Чтобы заставить всё это более менее работать стабильно, мне пришлось фактически сутки собирать себе сборку индивидуально под Frost, изучая огромную инструкцию на английском языке и патчить, патчить и ещё раз патчить множество модификаций.
Открытый мир и локации
Fallout Dust был сделан на базе уже старенького New Vegas и работать ему приходилось с довольно простенькими по своей архитектуре локациями. Именно на этом фоне он и "выезжает", оставляя новые впечатления от уже, казалось бы, знакомых мест. Да, не всегда это получалось идеально, но сути дела это не сильно меняет.
Frost же, на базе четвёрки - совершенно другой опыт.
Так как F4 в своём ядре - игра поновее, то и дизайн локаций там куда комплексное и сложнее. Игровой мир, по своим размерам, масштабнее и чтобы передать настроение ещё более гнетущей атмосферы законов, на которых строился Даст, а теперь уже и Фрост, нужно выложиться куда сильнее и, на мой взгляд, получилось это не больше, чем "пойдет".
Локаций уйма, переработать их все гораздо сложнее, а связать отдельным сюжетом, как это было ранее в пустыне и вовсе не получилось.
Мир не ощущается целостным, истории не связаны друг с другом, как ранее, а персонажи, будто, каждый на своей волне.
Frost попробовал поместить жизнь под землю и довести до идеала, недоработанный в оригинале четвёрки, концепт про жизнь на линиях метро. Первый же "город", состоящий из бара, аптеки и магазина, населён абсолютно пустыми и молчаливыми персонажами:
кроме Ника Валентайна (откуда вообще?) никто с тобой не поговорит и уж тем более, не покажет как тут всё работает. Да, тут можно найти "книжку" с историей и лором местных событий, но... подача через библию в одном из поселений на всю игру вызывает скорее недоумение. Остальной мир же, в целом отрезан от нарратива. Да, где-то есть локальные истории выживших, но ни более. Какой-то связи и комплексности у этих историй нет.
В сравнении с F Dust - это очень и очень скромно.
Цели игрока
В Frost нет финала и конечной цели, как это было в Dust:
нет мотивации узнавать что произошло и как вообще быть дальше.
Даже в офф. дискорде модификации разработчик ответил на вопрос
"а есть ли мода финал?"
следующей фразой:
" Это не похоже на DUST, где игра перестает быть играбельной. Но в FROST есть момент когда можно считать, что основной сюжет "закончен", но вы все еще вольны исследовать пустошь и выполнять другие квесты."
Вывод
Единственным, на мой взгляд, плюсом выступает высокая кастомизация Fallout 4, которая позволяет сделать из этого всего игру, опыт от которой вы определяете сами для себя. Функционал и база моддинга позволяет слепить из четверки тот опыт, который вы бы хотели индивидуально для себя и не для кого больше.
Захотели создать хардкорный кастомный выживач - пожалуйста;
Накатывайте тонны модов на анимации, графику, новые механики и тд и тп, пока вас это просто не утомит. В общем, создавайте песочницу цель которой вы определите сами.
Безусловно, и у такого проекта нашлись фанаты. Frost, так или иначе, всё ещё сложен и вызывает у игрока челендж, генерируя разные события для игрока. Но до комплексности и глубины, которую показали в Fallout Dust это точно не дотягивает.
По итогу, получается, что Frost - это просто бесцельный выживач, без конкретной цели и комплектности. Ты просто собираешь хлам, просто выживаешь, просто читаешь записки и сам для себя должен решить когда у этого наступит логичный конец.
Повторюсь, что на фоне эмоций, которыми я поделился в ролике про последний, я собрал сборку для Frost, чтобы на хайпе от материала, сделать ещё один видеоролик, но увы, ограничимся статьёй и готовым вариантом сборки для желающих. А жаль...
Тут я оставлю инструкцию как всё это дело ставится и настраивается, а также, ссылку на сборку.
Поставьте всё это через MO2, следуя инструкции, если захотите проверить содержимое этой статьи на правдивость и актуальность или испытать Frost собственнолично.
Ну а я с вами прощаюсь до следующего материала. Надеюсь, вам было интересно моё чтиво.
Обнял.