Найти тему
PRO авто

Москвич на ВОДЕ

В далёком 1976 году прототип автомобиля на водороде был создан и успешно прошел обкатку в СССР.

Москвич 412
Москвич 412

Москвич 412 был способен передвигаться на простой воде. В атмосферу он также выбрасывал лишь водяной пар.

Что же пошло не так?

Почему советский автопром не начал первым в мире выпускать такие экономичные и экологичные машины?

Прорыв Москвича 412

Отношение к советским машинам часто строится на основе недовольства их некомфортными салонами, отсутствием инноваций на протяжении долгих десятилетий, некачественной сборкой и устаревшим внешним видом.

Парадоксально, но при этом автопром Советского Союза выдавал идеи, опережавшие весь мир на целое поколение.

Но на массовом производстве это никак не сказывалось. Заводы продолжали выпускать морально устаревшие и технически несовершенные модели.

Так произошло и с первым автомобилем на водородном двигателе.

В 1976 году в исследовательском центре в Харькове был создан экспериментальный образец, получивший название Москвич 412.

Он успешно прошел испытания. Автомобиль был оснащен водородным двигателем.

Обычная вода проходила через сложную систему окислов металлов — катализаторов. Распадаясь на кислород и водород, она становилась топливом для мотора.

Двигатель на водороде
Двигатель на водороде

Давя на педаль газа, водитель регулировал скорость распада вещества, ускоряя или замедляя движение авто.

Интересной особенностью модели было то, что водородный двигатель был поставлен на обычный Москвич без его полной переделки. Бензиновый двигатель тоже сохранялся.

Машина могла ехать как на водороде, так и на бензине или смеси двух видов топлива.

Внешний вид был несколько неуклюжим — водородный реактор выглядел как приваренный сбоку бак.

Но Москвич 412 был настоящим научным прорывом, опередившим мировой автопром почти на половину века.

Водородные преимущества:

-Запасы воды в мире превышают нефтяные.

-Это топливо доступно и дешево.

-На единицу веса водород дает в три раза больше энергии для движения, чем бензин или дизель.

-Некоторая доля водорода есть в атмосфере, то есть газ не даст каких-либо вредных примесей.

-В процессе горения выделяются всего лишь водяные пары. О таком выхлопе современные экологи могли бы только мечтать.

Да, технология требовала доработки с точки зрения безопасности и эргономичности. Но Москвич 412 мог перевернуть мировую индустрию и помочь человечеству избежать долгих десятилетий загрязнения окружающей среды все нарастающим потоком автомобилей на бензине.

Что же пошло не так?

После успешных испытаний проектную документацию навсегда отправили в архив. А опытный образец остался просто курьезом в истории советского автопрома.

Ни у кого не было мотивации менять всю технологию производства и эксплуатации советских авто.

СССР всегда делал ставку на массовость выпуска любых изделий.

Промышленность уже выдавала с конвейера пусть устаревающие, но массовые модели.

Что-либо менять с точки зрения советской системы смысла не было.

Нефти в стране было более чем достаточно.

А экологические проблемы тогда еще не рассматривались как существенные.

Авто
5,66 млн интересуются