Моя знакомая, коллега, с которой я работал в Крыму до 2014 года. Она была не согласна с воссоединением Крыма с РФ и уехала в столицу Неза.лежной, где проживает и сейчас с мужем и ребенком.
До 2014 года никто бы никогда не сказал, что она является русо.фобкой и ей близки националистические идеи и "герои". Но после 2014 года она на Фейсбуке постоянно выкладывала материалы, в которых она идентифицировала себя с ук-кой и през.рительно отзывалась о русских и всем, что было связанно с РФ, СССР, Царской Россией и т.п.
Я оказался невольным свидетелем её постов в Фейсбуке, где она написала о своих дедушке и бабушке, которые жили при СССР, но пост.радали от большевиков.
Её дедушка был крупным начальником стойтреста, который в Крыму на Южном берегу построил много объектов. Но в молодости он отсидел в Гулаге по статье за "три колоска". Из-за этого он всегда нена.видел коммунистов и сам не вступил партию.
Бабушкины родители были репрес.сированы большевиками, а сама бабушка закончила мед.институт и работала сначала в 50-х годах на Ривненщине (освобожденные территории, которые присоединили в 39 году), а потом в Харькове.
Тот факт, что её бабушка и дедушка пострадали от большевиков (и возможно были на них обижены), повлиял на мировоззрение моей знакомой, которая нена.висть к большевикам перенесла на современную Россию.
Вот моя знакомая написала свой пост с историей про свою бабушку Розу. Я ничего не изменил.
Так, в начале 30-х девушку из маленького полтавского села назвали Роза — имя придумали юные дядьки, грозившиеся старшей сестре, прабабке Наталье: как не назовешь так, как мы хотим — не будем нянчить. Так звали их любимую учительницу.
И вот среди полтавских Галь и Валентин росла моя Роза. Но это история не о тяжелом детстве "железного поколения". Она, как уже было заявлено, о кока-коле.
В начале 50-х моя бабушка закончила Пол.тавское медучилище и поехала по направлению в Рове.нскую, только завоеванную советами область. Сначала к ней, "восточнячки" (жителю востока Ук-ны), относились очень недоверчиво, пока однажды в Ново-Гряково не появились странные люди со странным наречием, расспрашивавшие о враче Розе Заяц.
Оказывается, ее подопечные не поленились поехать туда, где она раньше жила, и разведать все о ее семье, и только когда узнали о репрессированных отца и деда, вынесли свой вердикт: "Наша госпожа врач — не коммуняка".
Тогда уже началась более-менее нормальная работа. Рове.нская область была бедна тогда, как бедна и сейчас, акушерской помощи в том городке до появления там моей бабушки не было никакой. Ее быстро полюбили, она приняла там множество родов.
Однажды к ней постучали ночью и сказали: "госпожа доктор, надо собираться быстро, едем". Это была привычная история, роды часто начинались ночью, поэтому 19-летняя врач собрала свой акушерский чемодан и уселась на телегу к незнакомым до сих пор мужчинам. И они поехали в лес. Из которого, как она тогда думала, ей уже никогда не уехать.
Это были не роды. В землянке посреди леса было убежище, там лежал раненый парень. Роза сразу поняла, кто он такой, потому что про У.ПА тогда еще гудели все вокруг. Она вынула пу.лю и обработала рану. Думала, ее там и убь.ют, но ее не уби.ли.
Ребята сказали: "как вам отблагодарить? У нас есть вина и коньяки, что госпожа желает?". На что бабушка сказала, что госпожа непьющая. И тогда они достали две маленькие стеклянные бутылочки какого-то коричневого напитка с красной этикеткой. Ее отвезли домой, уже там она отведала то странное ситро: сладкое и пряное. Очень необычное!
Спустя много десятков лет, уже в 90-х, когда на нашем новогоднем столе впервые появилась кока-кола, бабушка узнала ее и рассказала мне эту историю. Историю о нашем первом лендлизе)
У нее не сложилось На Ров.енщине (это уже тема для отдельного рассказа), она вернулась назад, работала в Харь.кове в Железнодорожном роддоме и наконец оказалась в Сахновщине, где кончились ее дни. Я до сих пор по ней скучаю.
А еще все чаще думаю о том парне, которому она зашивала рану. Выжил ли он? Или совершил где-то в мордовских лагерях? Мне хочется оказаться там с ней в том укрытии, чтобы сказать ему: "друг, все недаром! Ты недаром здесь истекаешь кро.вью. ребята, такие же как ты, бьют каzапа аж под Угледаром и Марьинкой. Твоя Волынь-глубокий тыл. Мы таки неплохо продвинулись".
С помощью этой статьи я хочу показать, как по менталитету русские люди, становились в Неза.лежной русофобами используя биографии своих родственников, которые пост.радали от СССР.
Кому понравилась статья, поставьте пжл лайк и подпишитесь на канал