Публикация в Российской газете за 23 августа 2023 года.
Из заголовка и анонса вроде бы вытекает однозначное суждение (вывод) – с 2025 в государственной системе здравоохранения станет функционировать новая система оплаты труда.
Обратимся к содержанию статьи.
Извлечения.
Мурашко уточнил, что в разных регионах сегодня используют различные подходы к формированию зарплаты врачей и медсестер. Этот опыт будет проанализирован и обобщен, и на его основе с 2025 года планируется провести пилотные проекты в семи регионах. А затем будет сформирована единая отраслевая система оплаты труда для государственных учреждений здравоохранения по всей стране.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ
Уважаемое мое издание недостоверно изложили название и анонс.
Правильное название и анонс (в моем изложении), исходя из уточнения Мурашко, должно быть следующим
Поскольку тема оплаты труда медиков в государственной медицине самая актуальная по количеству просмотров и комментариев предлагаю некую хронологию информации про пилотный проект, в т.ч. и от Минздрава России, она, на мой взгляд, весьма любопытна (занятна).
1. 9 июня 2021 года опубликовано Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 847 "О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения" о начале реализации проекта с 1 ноября 2021 года по март 2022 года.
2. 7 октября 2021 года внесены изменения в Постановление N 847 о переносе начала проекта с 1 ноября на 1 декабря 2021 года.
3. 6 июля 2022 года действие Постановления N 847 приостановлено до 1 января 2025 года.
4. 12 октября 2022 года на заседании Комитета по охране здоровья ГД Михаил Мурашко сообщает, что Пилотный проект был выполнен.
5. 25 ноября 2022 года - «Правительственный час» с участием Михаила Мурашко в Государственной Думе: подготовка, привлечение и сохранение медицинских кадров. Пилотный проект вне интересов министра и депутатов.
6. 11 мая 2023 года состоялось расширенное заседание коллегии Минздрава России. Был сформирован протокол заседания коллегии, в котором на 40 страницах обозначены приоритетные направления и ключевые цели своей работы в 2023 году. Никакой информации про Пилотный проект в нем не значилось.
7. 18 июля в рамках Парламентского часа Министр здравоохранения Михаил Мурашко представил в ГД государственный доклад о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья за 2022 год. Пилотный проект вне интересов министра и депутатов.
8. С августа текущего года опять информация от Минздрава России о Пилотном проекте (в порядке очередности моих публикаций от старых к новым).
Для чего я привел эту хронологию?
Чтобы показать метания и отношение государства (министра Михаила Мурашко) к Пилотному проекту: планируется, приостановлен, уже выполнен, забвение, реанимация интереса ….
Почему было забвение Пилотного проекта – под него нужны деньги!
В проекте изначально указывалось, что на пилотные проекты в семи регионах на один квартал нужно около 3 млрд рублей в ценах 2021 года, но если перевести эту сумму на 89 регионов, то понадобится уже около 380 млрд рублей (в ценах 2021 года). Соответственно, с учетом роста цен стоимость фактической реализации вполне может зашкалить и за 0,76 трлн рублей, которые даже федеральный бюджет не потянет.
То есть все упирается в деньги (согласитесь, ничего нового).
Поскольку умалчивать о Пилотном проекте стало просто неприлично, Минздрав России (Михаил Мурашко) по собственной инициативе или по подсказке сверху (Татьяна Голикова, может быть, Администрация Президента) его реанимировал, но как – через некое изучение опыта регионов!!!
Что Минздраву России нужно анализировать и обобщать в регионах в текущем году и в следующем?
Приведу пример - в этом месяце в Уфе проходило Всероссийское совещание по актуальным вопросам развития первичной медико-санитарной помощи.
На нем министр здравоохранения края Ставропольского края Владимир Колесников сообщил о том, что в крае создана эффективная система оплаты труда медработников, которой могут похвастать далеко не все регионы. Благодаря методической работе министерства с медорганизациями удалось добиться соотношения окладной и стимулирующей частей заработной платы 60 на 40%, а в некоторых организациях - 75 на 25%.
В общем - то данный подход Ставропольского края не нов, подобное соотношение между окладом и стимулирующим и выплатами еще было рекомендовано в бытность руководства Минздравом России Вероникой Скворцовой в 2018 – 2019 годах через направление в регионы соответствующих писем, а также в Единых рекомендациях по оплате труда в бюджетных учреждениях здравоохранение начиная с 2018 года, в т.ч. и в на 2023 год.
Какой вывод из всей информации?
Минздрав России в лице Михаила Мурашко обозначил некую активность в отношении Пилотного проекта, полагаю, что она будет только нарастать. Почему?
Потому что предстоят выборы Президента России в 2024 году, электорату нужны какие-то посулы.
Предлагаю опрос.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Обсудить проблемы на работе с медицинским юристом Алексеем Пановым. Получить консультацию, для этого оформить заявку.
Можно сохранить публикацию, нажав три точки справа сверху над статьей.
Пишите комментарии. Рекомендуйте коллегам!