Найти тему
Русь Изначальная

Славиния на Средней Волге

Оглавление

Оказывается, задолго до призвания Рюрика на Русь славяне в течение нескольких веков жили на Волге, спокойно себе, уживаясь с финно-угорскими и тюркскими народами.

Городище Именьковской культуры славян на Средней Волге.
Городище Именьковской культуры славян на Средней Волге.

Жили славяне в Восточной и Центральной Европе и в ус не дули. Населяли они и берега Балтийского моря. Римляне о них знали и называли славян венедами (венетами, вендами).

На указанных землях было тогда две культуры: Пшеворская и Зарубинецкая.

Волынь и Поднестровье были охвачены Пшеворской культурой, а Поднепровье - Зарубинецкой.

Но во 2-м - 3-м веках спасаясь от холода на Волынь, и Днестр стали приходить "готы". Часть венедов, не согласившихся с позицией готов, ушла в Поволжье. Очагами их проживания являются памятники славкинского типа (Самарская область). Это северо-восточней Самарской Луки. Исследователь Г.И. Матвеева доказала, что глиняная посуда славкинцев имеет происхождение от пшеворской керамики Верхнего Днестра и Волыни. Глиняные пряслица, конические грузики от ткацких станков и дисков-лепешечниц практически совпадают у пшеворцев и славкинцев. Сюда можно отнести сходство в домостроительстве и топографии.

Источник: Яндекс-картинки.
Источник: Яндекс-картинки.

А спустя лет сто или сто пятьдесят от "засилья" гуннов ушли на Волгу представители Зарубинецкой культуры, а за ними и черняховцы. Что-то они с ними не поделили.

Уже в 3-м - 4-м веках в Поволжье (Ставропольский р-н Самарской области) появляется лбищенский тип поселений. Здесь планировка поселений, строение очагов, хозяйственных ям находит сходство с Черняховской культурой. Сюда относят и формы лепной керамики черняховцев, которая имеет сходство с лбищенцами. При этом миски лбищенских памятников имеют сходные прототипы в пшеворской культуре. Найденные здесь типы горшков имеют аналоги с керамикой черняховцев, а другие имеют тождественность с постзарубинецкой культурой.

Исследователь Г.И. Матвеева считает, что в лбищенских поселениях переселенцами являлись как представители Зарубинецкой, так и представители Черняховской культур.

Так, в конце 4-го - начале 5-го веков, на Средней Волге образовалась новая славянская археологическая культура под названием Именьковская. Принадлежность ее к славянской сейчас ни кем не оспаривается.

Реконструкция именьковского городища. Источник: Яндекс-картинки.
Реконструкция именьковского городища. Источник: Яндекс-картинки.

О присутствии здесь славян имелись указания арабских источников, которые называли Волгу - "Славянской рекой". Но археологические данные окончательно поставили точку в этом вопросе.

Эта культура распространялась на земли Средней Волги, на севере от Нижней Камы и до Самарской Луки на юге, на западе от среднего течения Суры и до реки Ик на востоке. Здесь славяне жили до 7-го - 8-го веков.

Археологические данные подтверждают существование здесь совместных поселений славян и представителей турбаслинской культуры (Башкирия). Также имеются и другие исследования подтверждающие проживание на землях именьковцев, как угров, так и сармат.

В промежутке между 7-м и 8-м веками славяне в быстром порядке покидают эти земли. Имеются две версии, указывающие на причины этого. Первая версия говорит о том, что всему виной были пришедшие сюда болгары из Великой Болгарии. Согласно же второй версии угроза приближения сюда венгров вынудила славян быстро сняться места.

Как раз 7-м - 8-м веками датируются обнаруженные здесь могильники имеющие отношение к уграм (курганы с трупоположениями).

Так славяне вернулись в Поднепровье, где была создана волынцевская культура. Генетическая память направила их "домой".

Дорогой читатель, жду твои комментарии!

Лайк или репост этой статьи поможет ее продвижению!

Рекомендовано к прочтению: