Для комфортной жизни горожан в каждом микрорайоне должна быть сформирована развитая транспортная инфраструктура. Однако далеко не все застройщики, возводящие многотысячные «человейники» в Казани, ставят работу в этом ключе в приоритет. Подробнее об этом — в материале.
При составлении рейтинга застройщиков Inkazan оценивал дорожную развитость проектов компаний. Высокие баллы при анализе этого критерия получили следующие игроки рынка:
- «Грань»
Рядом с уже сданным ЖК «Соловьиная роща» расположена остановка общественного транспорта. От нее можно добраться как до центра города, так и до ближайшей станции метро «Проспект Победы» и трамвайной линии, потратив на это 10 минут.
В настоящее время застройщик работает над ЖК «Новые Горки» — массив находится у одноименной станции метро.
- «Ак Таш»
Жилые районы от застройщика не имеют проблем с транспортной доступностью. Играя наперед, компания заняла участки в развитых частях Казани.
- «Тектум»
Свой первый ЖК «Открытие» компания возводит в Советском районе города на улице Аделя Кутуя. Рядом остановка общественного транспорта и важнейшая артерия Казани — Вознесенский тракт.
- «ОДА РЕГИОН ПЛЮС»
ЖК Gorky Point — дебютный проект строительной организации, занявший лакомый кусочек, а именно территорию у станции метро «Горки».
Неоднозначное расположение, оцененное в один из двух баллов, у компаний:
- «Новастрой»
Казанские проекты компании вопросов в плане транспортной доступности не вызывают, что не скажешь о массивах в пригороде. Застройщик возводит дома в Осиново, Зеленодольске, Высокой Горе, Сокурах, а эти территории малоперспективны для ежедневных поездок в Казань.
- «СМУ-88»
Организация старается возводить комплексы в 20 минутах езды от центра города. Однако принцип может не отражаться на дольщиках без личных авто.
- «ТСИ»
Проекты застройщика разбросаны по городу: например, комплекс «Родина» находится в пяти минутах ходьбы от станции метро «Горки», а массив «Радужный-2» — в Осиново. Разница чувствуется.
- «Ак Барс Дом»
С транспортной инфраструктурой нет проблем у жителей массив бизнес-класса — они возводятся ближе к центру города. Комфорт-класс в этом ключе немного страдает: например, ближайшая остановка общественного транспорта у ЖК «Светлая долина» в полутора километрах, проект «Дома у сада» расположен в 12-ти километрах от ближайшей станции метро «Проспект Победы».
- «Унистрой»
Есть как удачные проекты в плане дорожной развитости — ЖК UNO на Сибгата Хакима и «Уникум» на Ершова, так и не очень — массив «Атмосфера» на Высокой Горе и «Царево Village» в Пестречинском районе.
- «СЗ Иннополис 2024»
Первый комплекс застройщика «Квартал Ю» строится в Иннополисе. Для жизни в самом городе вопросов к дорогам нет, для постоянной миграции в Казань неоднозначность вызывает Горьковское шоссе, где постоянные пробки.
Низкая транспортная развитость в проектах следующих застройщиков:
- «СуварСтроит»
Последние проекты застройщика расположены в пригороде Казани — это ЖК «Палитра», «Станция Спортивная» и «Южный парк». Дорога до города — главная головная боль дольщиков. Здесь повышенная стоимость проезда и редкая периодичность хода транспорта.
- «Бриз»
Компания застраивает участки вблизи Горьковского шоссе — в настоящее время здесь скапливаются многокилометровые пробки. Однако вопрос обещают решить уже начавшейся реконструкцией.
Еще один из проектов застройщика находится и в Куюках. До ближайшей станции метро «Дубравная» дольщикам приходится добираться примерно два часа в утреннее и вечернее время.
- «ГК ЖИК»
Проект нового комплекса «Парк Маяк» вызывает вопросы: участок находится в центре промзоны, недалеко от Мусульманского кладбища. Ближайшая остановка — в двух километрах, до школы и детсад почти полчаса пешком.
- «КБ Паритет»
Полное отсутствие транспортной инфраструктуры. От проектов застройщика в Куюках до центра города с периодичностью в 20 минут ходит единственный автобус. Остановки нет — жильцы ожидают общественный транспорт на неогороженной пешеходной части дороги. Дорога до города в час-пик занимает минимум два часа, постоянно жалуются местные.
- «СЗ ДЕВЕЛОПЕР №1»
Организация строит первый ЖК «Дом у Озера». в селе Осиново под Казанью. Прямые рейсы общественного транспорта до центра города здесь отсутствуют. Бонусом — пробки на Горьковском шоссе.
Редакция также оценивала развитость социальной инфраструктуры в новостройках Казани, стоимость объектов и финансовые показатели компаний. Об этом — здесь.
Ссылка на статью: https://inkazan.ru/news/2023-08-25/kuda-vedut-dorogi-samye-razvitye-kazanskie-zhk-3020943