Если посмотреть трейлер фильма “Схватка с дьяволом”, то совершенно невозможно понять, о чем он будет, но при этом игра Николаса Кейджа кажется если не многообещающей, то как минимум интересной. Кейджу действительно нравится играть всяких безумцев, а профессию актера он давно считает просто способом заработка денег, так что его участие в проекте явно не топовой категории неудивительно. Как, впрочем, и то, что получилось в итоге.
На самом деле, Кейдж сыграл очень ярко - у него получился интересный и потрясающе привлекательный персонаж, безумие которого явно возведено в ранг искусства. И партнер ему попался соответствующий, так что они могли бы создать и настоящий саспенс, и настоящий экшен, но откровенно слабая сценарная работа и еще более слабая режиссура на корню убили потуги актерского дуэта вывести результат на отметку “камерный триллер”.
Фильм выглядит учебной поделкой троечников. которые старательно следуют всем хорошим советам из учебника - и в итоге закономерно получают скучный результат.
“Схватка с дьяволом” могла бы стать чем угодно, да хотя бы полноценным трешем, но в итоге все ограничилось просто скучным проектом. Это не большое кино и не маленькое - оно просто никакое. Несмотря на череду актерских неудач Николаса Кейджа, у него все же случаются действительно интересные роли, но это, к сожалению, не одна из них. Хотя да, нельзя не признать, что тут Николас действительно старается и его персонаж даже вызывает зрительские симпатии.
Возможно, если бы Люк Парадайз смог написать более яркий сценарий, “Схватка с дьяволом” имела бы все шансы стать историей, которая получилась. Но Люк с самоуверенностью, присущей многим бесталанным дебютантам, решил, что у него получится сойти за своего в инди-кино. Не получилось - вместо инди перед зрителем предстает откровенно любительский проект, сырой, студенческий и при этом, что самое плохое - с претензией. Претензия это настолько необоснованная, что всех участников этого печального проекта просто жалко.
Что касается режиссуры. то Юваль Адлер полностью в своем репертуаре - и это только погружает зрителя еще глубже в пучины отчаяния. Как и другие проекты режиссера, этот снят в атмосфере ностальгии по девяностым. И это могло бы стать фишкой, но снова не сыграло. Ответить на вопрос, почему, вообще-то достаточно сложно, ведь и актерский состав, и сеттинг этому способствовали. Возможно, этот психологический триллер просто слишком напоминает все остальные психологические триллеры, которые ты когда-то смотрел. И вместо ностальгии появляется такое ощущение, как будто ты пришел к бабушке в гости, она достала печенье, которое ты так любил в детстве, но проблема в том, что оно стояло у нее в шкафу с тех пор, как ты был ребенком. Несложно представить, что есть это невозможно. Вот и от “Схватки с дьяволом” возникает примерно такой же эффект.
Для триллера это кино слишком ровное, для инди - слишком шаблонное, для актерского дефиле - слишком скучное. Пожалуй, единственное, что придает ему шарм - это все-таки нарочитая старомодность. Возможно, само печенье уже не съешь. но жестяная коробка с ангелами неплохо сохранилась…
Что зритель имеет в итоге? Что посмотреть фильм стоит поклонникам Кейджа, поскольку свой фирменный безумный перфоманс он все же продемонстрировал. Что стоит подготовиться если не к разочаровывающему, то все же к недожатому финалу. Что пересматривать второй раз не захочется, но если не на что потратить вечер, то можно набрать вкусняшек, которых хватит на 87 минут - и попробовать все-таки поискать мелкий жемчуг в закрытой наглухо раковине.