Найти тему
Как связать легко

СОЕДИНЕНИЕ КВАДРАТОВ КРЮЧКОМ

Рис. 1
Рис. 1

Соединение квадратов, заканчивающихся дугами, должно производиться в процессе вязания (рис. 2).

Рис. 2
Рис. 2

Для этого полностью вывязывают первый квадрат, следующий вяжут так, чтобы в последнем ряду одна сторона осталась недовязанной. Она довязывается в момент присоединения квадратов.

Соединение четырех дуг можно производить одновременно при вязке последней четвертой дуги (рис. 3). 

Рис. 3
Рис. 3

  Плотные квадраты лучше соединять в конце работы. Перед сборкой их нужно расправить и отпарить через мокрую тряпку, едва касаясь утюгом. Цветные квадраты перед сборкой следует разложить на ровную большую поверхность (даже на пол) так, как они должны располагаться в изделии. Желательно, чтобы они полежали на видном месте некоторое время - вы сможете увидеть, гармонируют ли цвета, заменить или поменять квадраты местами; еще раз проверить, все ли квадраты одинаковы по размеру. После этого следует приступить к их сборке. Квадраты можно сшить встык иглой по лицевой или изнаночной стороне изделия или соединить крючком столбиками без накида, при этом на изделии получится рельефный рубчик.

  Необходимо помнить: если уголок квадратов представляет собой цепочки из воздушных петель, при сборке, для того чтобы не стянуть изделие, в них нужно провязывать по три столбика без накида.

  Очень интересно выглядят изделия, особенно шали, из плотных квадратов, обвязанных дугами из воздушных петель, в этом случае при их соединении получаются ажурные полосы, но соединять эти квадраты нужно в процессе их обвязки (рис. 4).

Рис. 4
Рис. 4

  Для завершения готового изделия его следует обвязать. Если квадраты плотного вязания, лучше обвязывать их несколькими рядами столбиков без накида или накидом и закончить плотным рядом «рачий шаг»

  Ажурные вещи можно завершить кружевом или каймой, связанной цепочками из воздушных петель в виде дуг.

  Часто для украшения изделий пользуются кистями на шнурках, кистями в виде бахромы, вязаной бахромой (рис. 5), помпонами.

Рис. 5
Рис. 5