Найти в Дзене
По Алтаю с Ольгой

Уличные картины города Бийск, какие эмоции вызывают эти полотна

Сколько эмоций и споров вызывает современная "наскальная живопись". Горы исписаны "Саша+Маша" и "Здесь был Вася". Но в городах ситуация не лучше. Фасады домов так же становятся полотнами для современных "художников" (в кавычках, потому что от слова "худо") и "бизнесменов" (не буду уточнять что это за бизнес). Смотришь на все эти надписи и буря эмоций, к сожалению только с негативным окрасом. Хочу рассказать историю о том, как с одной стороны дать возможность выразить себя, а с другой - сделать процесс управляемым. Чтобы в результате от художеств, оставленных на фасаде домов или заборе, были эмоции, но положительные. Рядом с моим домом есть длинный бетонный забор, который огораживает санитарную зону. Забор этот стоит еще с прошлого века. Уродский, серый, монолитный. Где-то наклеены объявления, где-то нарисованы граффити и все это только добавляет неряшливости. И вот, в прошлом году этот забор раскрасили. Дали возможность художникам выразить себя. И серое место превратилось в яркую линию

Сколько эмоций и споров вызывает современная "наскальная живопись". Горы исписаны "Саша+Маша" и "Здесь был Вася". Но в городах ситуация не лучше. Фасады домов так же становятся полотнами для современных "художников" (в кавычках, потому что от слова "худо") и "бизнесменов" (не буду уточнять что это за бизнес).

Смотришь на все эти надписи и буря эмоций, к сожалению только с негативным окрасом.

Хочу рассказать историю о том, как с одной стороны дать возможность выразить себя, а с другой - сделать процесс управляемым. Чтобы в результате от художеств, оставленных на фасаде домов или заборе, были эмоции, но положительные.

Рядом с моим домом есть длинный бетонный забор, который огораживает санитарную зону. Забор этот стоит еще с прошлого века. Уродский, серый, монолитный. Где-то наклеены объявления, где-то нарисованы граффити и все это только добавляет неряшливости.

И вот, в прошлом году этот забор раскрасили. Дали возможность художникам выразить себя. И серое место превратилось в яркую линию вдоль дороги. Могу сказать, что мой путь от дома до йоги стал веселее. Иду и рассматриваю разные сюжет и картинки, пробую прочитать надписи и понять, что хотел автор сказать через эту картину.

Единственное что огорчало, что не всю длину этого серого бетонного полотна охватили. Но, совсем недавно ситуация изменилась. "Художники из разных городов Сибири расписали еще 500 кв.м. забора" - так в городских новостях было написано.

Уж, не знаю, повлияло ли это событие. Но, дальше - больше, и в начале августа на фасадах двух домов в городе Бийск появились сразу несколько муралов.

Муралом называется вид монументальной живописи на стенах архитектурных сооружений. Это слово произошло от испанского muro, что в переводе означает «стена».

Первый мурал "Алтайская легенда", автор бийская художницу Таня Omprara.

Второй - "Вокзал", автор Иван Усольцев из Новосибирска и третий "Шаманка" - Егор Кирикилица из Новоалтайска.

"Шаманка" понравилась больше всего. Какая то энергия (женская) идёт от этого полотна. Долго стояла, долго рассматривала. Думала, вот бы фасады всех домов были использованы как большие полотна. Представляете каким ярким стал бы город. Наверняка тогда туристы, которые еду через Бийск в Республику Алтай делали бы остановку, чтобы прогуляться по городу - как по открытой картинной галерее.

Шаманка
Шаманка

Эх, мечты мечты.

Не знаю когда появилась эта идея, но первую уличную галерею в городе я увидела несколько лет назад. Длинное бетонное ограждение стало стеной из котиков. Нашла в телефоне старые фотографии.

Что думаете о таком управляемом процессе городской настенной живописи?

Да, недавно узнала, что в Карелии есть проект управляемой наскальной живописи. Чтобы те, кто хотят оставить память о себе для потомков на скалах, не писали уродующие надписи где попало в стиле "я здесь был". Хотите расскажу?