Найти в Дзене
KEDU.ru

Кто такой менеджер по работе с маркетплейсами, как им стать

 Designed by diana.grytsku/freepik
Designed by diana.grytsku/freepik

Маркеплейсы —сравнительно дешевая и чрезвычайно удобная площадка для продажи самых разных товаров. Неудивительно, что самые разные поставщики — от магазинов одежды и обуви до магазинов мебели и декора — стремятся завести себе страницу на Wildberries, Ozon или AliExpress. Однако процесс реализации товара должен кто-то контролировать и администрировать. Об этих специалистах сегодня и пойдет речь.

Описание профессии

Менеджер по работе с маркетплейсами — это сотрудник, который координирует поставки и реализацию товаров на открытых торговых площадках. Он же ведет учет и составляет статистику по проданным позициям, а также отвечает за продвижение магазина в каталоге маркетплейсов.

Чаще всего такие специалисты работают удаленно, по договоренности с владельцами магазинов и совмещают функции маркетолога и менеджера, а иногда копирайтера, редактора и даже дизайнера.

Что делает менеджер по работе с маркетплейсами

В общих чертах такой специалист отвечает за несколько направлений работы:

  1. Сбор статистики по ценам и акциям у конкурентов;
  2. Управление поставками товара на складах;
  3. Контроль доступности ассортимента (наличие, отсутствие, количество товара на складах и т.д.);
  4. Создание карточек товара, дизайна и описания по каждой позиции;
  5. Продвижение товарных позиций в каталоге при помощи маркетинговых методик;
  6. Подготовка к реализации товара (фасовка, сортировка);
  7. Мониторинг работы маркетплейса, на котором представлен магазин, изменения правил и условий работы;
  8. Взаимодействие с техподдержкой маркетплейса;
  9. Организация обратной связи с покупателями, отслеживание отзывов, ответы на претензии по качеству;
  10. Сбор статистики по ассортименту магазина, анализ продаж, проработка стратегий по увеличению прибыли.

Здесь перечислены общие задачи. Что делает менеджер по работе с маркетплейсами конкретно, зависит от количества сотрудников, потребностей магазина, специфики товара и многих других условий. Совершенно очевидно, что сувенирная продукция будет реализовываться не так, как одежда или бытовая техника, поэтому и схемы продвижения/реализации будут разными.

Менеджер по работе с маркетплейсами может также контролировать работу других работников, если не выполняет её сам: контент-менеджеров, копирайтеров, дизайнеров, помощников и т.д.

Продолжение статьи на сайте https://kedu.ru/press-center/profgid/menedzher-po-rabote-s-marketpleysami/