Главное правило-тексты не читаем, с текстами работаем!
Исключительно из опыта.
Сын был в 4 классе. Мы взяли книжку «Мои первые топики» Марины Гацкевич.
Книжка устроена таким образом, что есть темы, по теме несколько текстов и к каждому тексту идут вопросы. Казалось бы, что тут сложного. Читай текст и отвечай на вопросы!
Я нашла самый эффективный способ работы с текстами.
1 день.
Мы читаем текст первый раз, обводим в кружок новые слова. Их перевод мы не пишем, запоминаем устно. После того как разобрали новые слова, мы читаем текст второй раз и переводим.
2 день.
Мы читаем текст, переводим. Новые слова уже переводим без подсказки. Разбираем какие грамматические конструкции есть в тексте. Пишем краткое содержание текста на английском с применением своих слов при необходимости.
3 день.
Мы пересказываем краткое содержание текста.
4 день.
Мы пишем главную мысль текста в 3-4 предложениях. Учим.
5 день.
Отвечаем на вопросы письменно.
6 день.
На все вопросы отвечаем устно.
7 день.
Мы читаем текст, переводим, пересказываем и отвечаем на вопросы с ходу. Все устно. 7 день – Контрольный.
И так за лето с сыном прошли текстов 5 или 6.
И вот внимание.
С 7 текстом мы работаем ровно 2 дня. В первый день читаем, переводим учим новые слова, пересказываем устно. На второй день на все вопросы сын уже отвечал устно и с ходу.
Чудес никаких, мы просто применяли мой алгоритм, который пригодится на вступительных испытания, гиа и огэ.
Умение работать с текстами, конспектирование главного, ответы на вопросы и пересказ отлично пригодятся для учебы и работы в дальнейшем!
Попробуйте сами!
Занимаясь по моим конспектам по грамматике, ребенок учится различать любые грамматические конструкции в текстах, а это значит, что и пересказать будет легче и ответить на вопросы – без проблем! Заказывайте пробные конспекты на страничке в ВК и на сайте нашей школы!