Найти тему
FimmiMania

Нежная красота Наташи Ростовой: стиль героини в различных экранизациях "Войны и мира"

Оглавление

Когда речь заходит о великих произведениях, одним из первых приходит на ум роман-эпопея "Война и мир". Неудивительно, что у столь известного произведения есть несколько известны экранизаций. И всегда интересно понаблюдать, как разные именитые режиссеры видели ту или иную героиню.

Об Элен мы уже писали отдельную статью, а теперь хотелось бы коснуться главной героини этого произведения — Наташи Ростовой. Нежной, хрупкой, безалаберной и веселой. Все видели ее по-своему.

Одри Хепберн

1956

Между прочим, именно Одри умудрилась первой сыграть Наташу Ростову, и все критики хором восхваляли ее игру. Несмотря на явный холодок среди зрителей (впрочем, сама картина не пользовалась особой популярностью, уж явно не по вине Хепберн) на данный момент можно смело сказать, что игра актрисы была вполне себе убедительна.

При этом сама Одри своей игрой осталась жутко недовольной. Как она признавалась чуть позже: она рыдала, плакала и чувствовала себя абсолютно никчёмной. А на после нескольких десятков лет, Хепберн с грустью призналась, что могла бы выиграть "Оскар", не дотянула до него.

Особенно хороша актриса была благодаря грамотно подобранным нарядам и общему невинному внешнему виду. Абсолютно все подчеркивало ее хрупкость и ранимость, что и нужно было для изображения еще совсем юной Наташи.

-2

Людмила Савельева

1967

Кстати говоря, Наташу мечтали сыграть множество звезд первой величины СССР. Гурченко, Вертинская и даже Кустинская — все они приходили на пробы, однако, не нравились режиссеру. Но именно Савельева смогла чем-то зацепить. Впечатлить.

-3

Для Савельевой это была первой ролью, до этого она работала балериной в театре оперетты и балета. Выбор Сергея Бондарчука был по-настоящему шокирующим, ведь актрис без опыта он не любил, в особенности из других, смежных творческих профессий.

Однако, надев на себя наряд Наташи и парик, Людмила буквально преобразилась, мгновенно вживаясь в роль.

Экранизацию обожали в народе: она стала мгновенно популярна, а в некоторых странах игру женщины даже высоко оценили. В Японии, например, спустя пять лет после премьеры выделили особый день "Людмилы Савельевой".

-4

Мораг Хуг

1972

Самая непопулярная экранизация романа, но оно и понятно почему. Стереотипное видение актеров, абсолютно неподходящие актеры — все это мгновенно бросалось в глаза. А тот факт, что на роль юной Наташи взяли актрису Мораг Хуг, которой на тот момент исполнилось уже 30, уже о многом говорит.

-5

Ростова из актрисы получилась неправдоподобная. В книге она веселая щебечущая птичка, пташка 13 лет. И, конечно, со свойственной вчерашнему ребенку дерзостью, она ведет себя непосредственно. К сожалению, даме в другом возрасте изобразить такие порывы правдоподобно очень сложно.

Стиль Наташи также страдал, но, оно и понятно, что также из-за разницы в возрасте между актрисой и исполняемым ею персонажем.

-6

Клеманс Поэзи

2007

Несмотря на миловидную и, казалось бы, подходящую внешность, Клеманс называют одной из самых блеклых Наташ. И это и правда так. Лишенная огня жизнерадостности, с особым французским шармом — актриса будто играла роль совсем иного человека, не той героини, которую мы видели в произведении.

-7

Первое что бросается в глаза — очень красивая, даже немного шаблонная внешность актрисы. Голубые глаза, светлые волосы... Но давайте вспомним, какая была Наташа по произведению? Большеротая, нескладная, темноволосая и совсем некрасивая. И это очень важно для ее изображения.

И сама роль была сыграна неправдоподобно. Несмотря на прекрасные костюмы и всеобщую немалую работу гримеров, к сожалению, актрисе совсем не веришь.

-8

Лили Джеймс

2016

А вот Лили Джеймс внешне настолько идеально подходила на роль Наташи, что это мгновенно отметили все критики. Своеобразная, угловатая, но ведь такой и должна быть Ростова!

В экранизации 2016 года многие персонажи были упрощены. Элен нам показали развратной дамой, ну а Наташу как раз легкомысленной веселушкой, какой она и должна была быть.

-9

Но тут стоит отметить, что экранизация соответствует духу времени, что как раз наиболее актуально для современного зрителя.

-10