Всем привет, друзья мои. Ни для кого не секрет, что наш рынок, как никогда ранее, нуждается в бюджетных автомобилях. Причем речь идет о, действительно, бюджетных машинах с доступной ценой и китайские производители, почему-то, не спешат завозить в Россию подобные модели, хотя они в Поднебесной и имеются. Но тут на горизонте возникли иранцы со своим автопромом, чем в немалой степени, сумели заинтересовать наших соотечественников. Впрочем, их инициативы «буксуют». К слову, уже прошел год с того моменты, когда иранцы заключили с российской стороной договор о взаимовыгодном сотрудничестве, в том числе, и в плане автомобильной промышленности. Но… до сих пор, официальные продажи Saipa толком не стартовали, хотя, именно на этот бренд возлагаются надежды – есть модели, которые по цене конкурируют с Lada. Впрочем, иранцы обещают, что Сайпы будут продаваться уже в сентябре 2023-го года и мое внимание привлек компакт Saina, который позиционируется в качестве прямого конкурента Ладе Гранта. Я попытался оценить перспективы этой модели и, честно говоря, иронично прослезился наивности иранского производителя, который на полном серьезе, надеется завоевать Сайной российский рынок. Но обо всем – по порядку, ниже.
А прежде, чем начнем, мне бы хотелось посоветовать вам ставить статье палец вверх, если вам она понравилась. Кроме того, обсуждайте публикацию и подписывайтесь на канал, ибо это позволяет вам видеть свежие его материалы в ленте своих рекомендаций. Продолжаем по основной теме, теперь.
Медлительность с началом официальных продаж, представители Saipa объясняют тем, что им оказалось достаточно сложно получить сертификаты на допуск на наш рынок своих моделей. Поэтому, старт продаж и откладывался на неопределенный срок. Но теперь, всё, якобы решилось, поэтому ждем «иранцев» по осени 2023-го года.
Ну а, модель Saipa Saina примечательна тем, что предлагается в качестве прямого визави нашей народной Ладе Гранта. При всем при этом, дилеры будут просить за нее от 1,2 миллиона рублей. Да-да, вы всё правильно прочитали – иранцы хотят предложить нашим автомобилистам конкурента Гранте по цене Лады Веста. И это, как минимум, выглядит наивным предложением. Не знаю, понимают ли это в компании Сайпа, но воспринимается это так, будто бы, иранцы, совсем, не занимались мониторингом предпочтений россиян и рынка, в частности.
Впрочем, мне не хотелось бы «накидывать воды на вентилятор». Давайте уже, перейдем к чему-то более конкретному и разберемся, почему у Сайны, вероятней всего, будет низкий процент продаж.
Начнем с комплектации. В продаже такая Сайпа будет доступна только в единственной комплектации. И что же, в нее входит? Смотрите сами: пара фронтальных подушек безопасности, люк, ABS, сервоприводы водительского кресла, мультимедиа с камерой заднего вида, центральный замок, система контроля давления в колесах. На первый взгляд, кажется, что все нормально – вполне себе, современный функционал. Однако, где обогревы передних кресел и боковых зеркал? В нашем климате это весьма актуальные опции, а их, увы, в Сайпе Саина не предусмотрено.
Также, непонятно, адаптировали ли иранцы ходовую часть машины, АКБ и моторный отсек для эксплуатации в российских условиях и как дела обстоят с антикоррозионной обработкой? И это, на самом деле, удручает.
Переходим ко второму моменту – качество исполнения. Как ни странно, но по этой части у Saipa Saina все очень и очень не радужно. Можно сказать даже больше – хуже, чем у той же Лада Гранта, хотя последняя совсем уж, не является, даже, середнячком, что еще больше, заставляет смеяться сквозь слезы, возвращаясь к мыслям об иранском авто.
В частности, кузовные зазоры неровные, а детали могут быть подогнаны друг к другу не слишком точно. В салоне, также, можно наблюдать некорректную подгонку панелей. При этом они выполнены из какого-то совершенно слабого пластика, который уже у новой машины разочаровывает белесыми разводами. Кроме того, пластмасса гулка и дубовая, с отсутствующей фактурой, поэтому смотреть на панели из неё лишний раз и не хочется.
А еще, умиляет тканевая отделка – это очень и очень дешевый текстиль, который вне всяких сомнений, уже спустя несколько десятков тысяч километров, затрется до лоснящихся следов, а может быть, и порвется в каких-то местах. Словом, есть все предпосылки к недолговечности.
И вот, всё это – по цене, как минимум, 1,2 миллиона рублей. Впрочем, нетрудно спрогнозировать, что дилеры вряд ли, согласятся отдавать Сайну по такому прайсу. Лично я, ожидаю, стоимость в пределах 1,35-1,4 миллиона рублей, а это уже, извините, ценовая категория Лады Веста в не самом базовом исполнении и если уж, выбирать между двух зол, то отечественный компакт смотрится как-то предпочтительней.
Впрочем, как считаете вы? Как думаете, есть ли у такой Сайпы положительные перспективы на российском рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях. Всем спасибо за проявленное внимание.