42,2K подписчиков

Брелок в фольге спасает от угона? Я проверил

21K прочитали

Поначалу к этой байке я отнёсся скептически. Ну, очередной "азот в шинах". Однако результат ряда проведённых мной лично экспериментов немало удивил.

Что за "брелок в фольге"?

Давно, практически с самого начала появления в обиходе автомобилистов функции бесключевого доступа (она же Keyless) я слышал эту басню. Дескать, если хочешь обезопасить свой автомобиль от перехвата радиосигнала угонщиками, можешь просто... обернуть свой ключ-брелок в фольгу! Даже обычная пищевая фольга замечательно экранирует радиосигналы, благодаря чему радиообмен и его перехват будет невозможен. Такова расхожая теория.

Все фотоиллюстрации в данной статье мои, сделанные буквально вчера в процессе проведения описываемого эксперимента.

Начальный этап подготовки к сложнейшим научным изысканиям. Главные герои - рулон фольги, экспроприированный у жены с кухни, и радиобрелок бесключевого доступа.
Начальный этап подготовки к сложнейшим научным изысканиям. Главные герои - рулон фольги, экспроприированный у жены с кухни, и радиобрелок бесключевого доступа.

О каком "радиообмене" речь?

Буквально минутка общего ликбеза для тех, кто вообще не понял, что за "радиоперехват" и как, вообще, угоняют машины с бесключевым (и ключевым тоже) доступом.

В классическом варианте (обычный брелок) инициатором процедуры идентификации является нажатие кнопки блокировки/разблокировки. Вы нажимаете на кнопку открытия центрального замка, ваш "пульт" отправляет сигнал, который принимается блоком управления в автомобиле. Блок распознаёт брелок как "свой" и открывает двери.

В системе бесключевого доступа всё точно так же, только хуже. Хуже в том смысле, что брелок активен всегда. И, как только вы оказываетесь в непосредственной близости от дверей машины (необходимо быть не далее чем полметра), сигнал от передатчика в вашем кармане улавливается приёмником в салоне. Далее вы слегка касаетесь дверной ручки (там датчики), и если ЦЗ был закрыт - он разблокируется. Соответственно, если вы трогаете ручку при открытом центральном замке - авто закрывается и встаёт на охрану.

Есть и более продвинутые системы, полностью бесконтактные - в них вообще ничего трогать не надо, ибо машина сама определяет хозяина ещё на подходе. Запирание также осуществляется автоматически, как только владелец отдаляется на пару метров.

Но вся соль в том, что даже когда вы приехали домой и легли спать, мирно лежащий в тумбочке брелок бесключевого доступа "светит" радиосигналом. Он вообще всегда им светит в режиме 24/7. Да, сигнал этот ничтожно слаб и может быть воспринят приёмником автомобиля на расстоянии не более метра. НО.

Начало эксперимента в разгаре. Подхожу к машине с экранированным брелоком. Результат (который меня немало удивил) подробно описан далее.
Начало эксперимента в разгаре. Подхожу к машине с экранированным брелоком. Результат (который меня немало удивил) подробно описан далее.

В чём опасность бесключевой схемы?

Чтобы уехать на чужой машине без порчи имущества и физических лиц, применяется следующий алгоритм. Вы выходите из машины на парковке супермаркета, тыкаете ладошкой в ручку двери - замки закрываются, - и спокойно идёте по своим делам. Только не подозреваете, что один нехороший дядя сидит в припаркованной рядом машине, а второй неспешной походкой тоже отправился "за покупками" вслед за вами.

У того, что идёт рядом, в рюкзаке - приёмник радиосигнала, настроенный на частоту подобных автомобильных брелоков. Плюс радиоретранслятор (передатчик). То есть, ваш "фонящий" всем вокруг из кармана брелок считывается, усиливается и... отправляется кому? Правильно - первому дяде в машине, у которого есть приёмник + передатчик на частоте keyless-брелока. И который уже вовсю трётся у вашего автомобиля, нежно поглаживая ручку двери. Полагаю, дальнейший сценарий понятен.

Фактически, ваш брелок собственноручно передал вашей же машине сигнал на разблокировку: злоумышленники просто сымитировали близкое расположение одного с другим - путём многократного усиления и передачи сигнала от вас к автомобилю.

При чём тут фольга?..

Полагаю, многие уже всё поняли. Да-да: фольга экранирует наш брелок. Соответственно, перехватить от него сигнал не сможет никто, даже если будет стоять с вами вплотную. И... даже ваша машина. Другими словами, если вы параноик, то нужно выйти из машины, закрыть её и сразу укутать брелок в фольгу. При возвращении к автомобилю, соответственно, процедуру проделать в обратной последовательности. И, конечно, сразу же возникает вопрос: это работает, или очередная "накачка азотом"?.. Буру пультик и заворачиваю в обычную бытовую фольгу. Подхожу к запертой машине. Привычным движением дотрагиваюсь до ручки водительской двери и... ничего не происходит. Хм-м. Интересно. Тогда внаглую жму кнопку разблокировки на брелоке - пульт, разумеется, по-прежнему в фольге. Снова ноль реакции. Хорошо! Похоже, реально работает. Тогда продолжим.

Раскрываю брелок, открываю машину, сажусь за руль. Снова закатываю ПДУ от центрального замка в тонкий кухонный металл, нажимаю на тормоз и тыкаю в кнопку "Start". Авотфиг! Штатный блок иммобилайзера вежливо меня отсылает, подтверждая своё резюме соответствующей записью на панели приборов:

Поначалу к этой байке я отнёсся скептически. Ну, очередной "азот в шинах". Однако результат ряда проведённых мной лично  экспериментов немало удивил. Что за "брелок в фольге"?-3

В итоге, для верности, повторяю серию экспериментов с немного отличающимся положением "одетого" брелока в автомобиле. Но результат неизменен: не пробивает. Ни снаружи, ни даже изнутри, будучи почти вплотную к приёмопередатчику в салоне. В общем, после всего сказанного и показанного выводы озвучивать не вижу смысла. А вот применим ли данный "лайфхак" в жизни лично для вас, можно высказать ниже. Спасибо за внимание!