Перед крушением на борту бизнес-джета Пригожина были "покупатели", а сам бизнесмен торопился на встречу с "важным человеком". Что известно на данный момент.
Расследование крушения самолёта, на котором находился Евгений Пригожин, ещё продолжается, но уже всплыли сразу несколько интересных подробностей. Перед катастрофой на борт бизнес-джета поднимались посторонние, а сам Пригожин спешил на встречу с известным человеком, которого не называют.
Самолёт осматривали посторонние
Версия о взрывном устройстве на борту самолёта Пригожина на данный момент является приоритетной. Поэтому следствие продолжает выяснять, кто мог иметь доступ к частному самолёту, который вылетел из Москвы в Санкт-Петербург 23 августа. И, по некоторым данным, на борт за несколько часов до полёта могли проникнуть два посторонних человека, представившихся представителями потенциального покупателя бизнес-джета.
Утром 23 августа они приехали в Шереметьево, где стоял на лётном поле Embraer 135BJ Legacy 600, и в сопровождении менеджера авиакомпании и второго пилота Рустама Каримова (он также стал жертвой авиакатастрофы) осматривали самолёт в течение часа, передаёт МК. В подтверждение имеется видео, на котором некая женщина комментирует кожаную отделку салона бизнес-джета.
Дважды уволенный пилот
Впрочем, вопросы имеются и к пилоту бизнес-джета Пригожина – 29-летнему Рустаму Каримову. Как оказалось, лётчик работал на бизнесмена всего три месяца, а до этого дважды терял работу.
Сначала он на службе был, потом работал в авиакомпании S7 и жил здесь, в Перми. Когда началась пандемия, он остался без работы. Потом вновь устроился, но с началом СВО опять не стало работы. И вот три месяца назад он нашел работу в этой компании и два месяца назад перебрался в Петербург. Перед полетом он позвонил маме и сказал, что летит этим рейсом,
- рассказывает 59.RU отец летчика.
Как опознали погибших
В СМИ распространилась информация о том, что после авиакатастрофы в Тверской области тела основателя ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина и его правой руки Дмитрия Уткина якобы невозможно было опознать. Мол, тела так сильно обгорели, что не поддаются визуальному опознанию.
Однако источник Царьграда в комиссии Росавиации опроверг эту информацию. Да, тела обезображены, однако и Пригожина, и Уткина удалось опознать по их особым приметам. У Пригожина таких несколько на теле, плюс его личные вещи и телефон, что были обнаружены на месте крушения самолёта. У Уткина тоже были опознавательные знаки, которые подтверждают его личность.
Окончательное подтверждение личностям погибших даст генетическая экспертиза. Но она проводится не за день и даже не за два.
Взрывчатка на борту
Кроме того, по данным источников, на месте падение частного борта Embraer ERJ-135BJ в Тверской области обнаружили гранаты, боеприпасы, а также стрелковое оружие. Предположительно, всё это могло принадлежать бойцам ЧВК "Вагнер", которые находились на борту джета вместе с Евгением Пригожиным и Дмитрием Уткиным. Известно, что среди пассажиров самолёта были зарегистрированы "музыканты" Сергей Пропустин, Евгений Макарян и Александр Тотмин.
В связи с данной информацией родилась версия о том, что авиакатастрофа могла произойти из-за неосторожного обращения с боеприпасами.
Как могли подложить бомбу
Экс-сотрудник спецслужб в беседе с Царьградом прокомментировал взрыв на самолете, в котором находился основатель ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин. По его мнению, взрывное устройство на территорию воздушной гавани могли пронести либо сотрудники самого аэропорта, либо кто-то из приближенных самого бизнесмена.
Уверен, что помимо предполётной подготовки, когда техники проводят осмотр судна, и СБ самих вагнеровцев наверняка все предметно проверяла. Значит, у диверсанта было крайне мало времени, чтобы засунуть куда-то взрывчатку. И если всё же подтвердится, что Пригожин летел именно на разбившемся борте, он был в курсе этого: знал, что первый отправился без него. Иначе представляется логичным заминировать оба самолета,
- поведал эксперт.
Где конкретно располагалась бомба, выяснят криминалисты: если снаружи, в отсеке шасси, как пишут СМИ, то обшивка, поврежденная взрывом, должна была прогнуться внутрь, а если все-таки она находилась в салоне, то все выворачивается взрывной волной наоборот наружу.
При этом собеседник Царьграда сомневается, что взрывное устройство крепили в районе шасси, хоть это и проще с точки зрения оперативности. Но тогда бы наверняка сдетонировали почти полные на момент взрыва баки с топливом — следовательно, самолет вспыхнул бы ещё в воздухе. С учётом же того, что хвостовую часть фактически обрубило (её нашли в нескольких километрах от места падения джета), то, скорее всего, бомба находилась внутри — например, в грузовом отсеке.
То есть, как вариант, устройство находилось среди вещей пассажиров. Поэтому диверсант и не беспокоился, на каком именно борте отправится Пригожин,
- добавил он.
Встреча с "важным человеком"
Ещё одной важной деталью поделился экс-депутат Госдумы и академик РАН Геннадий Онищенко. Он встречался с Евгением Пригожиным в день рокового рейса. По словам бывшего парламентария, основатель ЧВК "Вагнер" очень спешил на встречу с одним "важным человеком". Онищенко дал понять, что знает, кто это, но раскрывать фамилию этого человека наотрез отказался.
Это известный в нашей стране человек, который сопричастен к управлению нашего государства,
- намекнул экс-депутат Госдумы в комментарии "КП".