Найти тему

Palia. Яркая и невероятно спокойная ММО, где есть чем себя занять. Обзор бета-версии

Оглавление

Доброго времени суток, читатель! В этой статье я расскажу свои впечатления об ММО Palia, которую разрабатывает команда Singularity Six. Продукт вышел в стадию отрытой беты на ПК 10 августа 2023 года. Попробовать его можно уже сейчас без ограничений для нашего региона. Русского языка нет, но с небольшими навыками английского разобраться можно, к тому же, есть несколько вариантов перевода игры. Но сначала

Первые впечатления

-2

Было довольно сложно представить, что может представлять из себя "мирная ММО" и особых ожиданий не было. И вот, при первом запуске, игра сразу же отправляет на экран создания персонажа и выбора имени. После пяти минут ковыряния в редакторе, получился парень на скриншоте выше.

Персонаж создан и настаёт время вступительного ролика. Где некая дама с фиолетовой кожей встречает игрока. Её зовут Джина и мы, с её слов, не первый человек, которого она встречает. Девушка вместе с роботом Хеклой занимается исследованием древних руин, в которых мы и материализовались. Джина отправляет нас в деревню, чтобы познакомиться с жителями и разобраться, что же делать в сложившейся ситуации.

Джина
Джина

По мере передвижения, игра коротко объясняет основы управления, а квесты помогают разобраться с существующими механиками.

Тут я решил пойти по течению сюжета, ведь вокруг летали какие-то жуки, сочные деревья будто ждали, что их срубят, а рудные жилы предвкушали удар киркой. Но инструментов на всё еще не было.

И вот полчаса спустя, я получил первые инструменты и даже лук. В одном из аспектов игра, всё же игра не смогла избежать насилия. В игре есть навык охоты, который развивается при отстреле огромных белок и оленей. Тем не менее, никакой жестокости: при попадании стрелы животное растворяется в облаке пыли, а под ним остается аккуратно упакованный мешочек со шкуркой, мясом или всем тем, что было при существе.

С технической стороны - игра выполнена неплохо. Конечно же есть просадки кадров, как мне кажется, возникавшие в момент подгрузки текстур. Но буквально на следующий день, после скачивания игры, вышел патч, который исправлял часть проблем с производительностью, и на данный момент, кадры действительно стали стабильнее.

Конечно есть ошибки, где-то ресурсы проваливаются под землю, как и мешочки с животных, где-то персонаж не может зацепиться за скалу или залезть куда-то по лианам. На то она и бета, зато бесплатная. Существующие баги ни разу испортили мне игровой процесс, а самое важное - геймплей действительно увлекает.

И в чем же прелесть?

-4

По мере прохождения сюжета, местные жители выделяют выделяют небольшой участок для обустройства и жизни. Всё начинается с небольшой огражденной забором территории, верстака и установки палатки. Но по мере выполнения заданий, игрока подводят к обработке ресурсов, которые понадобятся при строительстве своего дома.

Параллельно игроку расскажут про садоводство, готовку и рыбалку, а также помогут разобраться в производстве мебели для дома. И мебель эта, на данный момент, обладает только декоративными функциями. На стул или диван нельзя присесть, а на кровати не поваляешься, что слегка уменьшает уровень погружения, но, надеюсь, данные взаимодействия ждут нас в будущем.

Palia, по своей сути, очень похожа на другие игры песочницы. Мне лично вспоминался Minecraft. Игрок исследует мир и собирает ресурсы, которые может реализовать в сыром виде или переработать в полезные для себя вещи. Но при этом его окружают другие игроки, которые также что-то собирают, рыбачат, рубят деревья и делают что-то лишь им понятное. Для общения, помимо чата, есть "колесо эмоций", которое позволяет без знания английского взаимодействовать с людьми из разных стран.

Активного призыва к социальному взаимодействию почти нет. Есть возможность запросить ресурсы у других игроков, либо сделать подарок нуждающимся. Другой вариант взаимодействия - совместная рыбалка, если игроков несколько, то они получают статус повышающий эффективность рыбалки. Также игроки могут вместе добывать ресурсы без потерь - достаточно каждому хотя бы по разу повзаимодействовать с ним. Единственное исключение - flow-infused tree, деревья издающие фиолетовое свечение. Они очень быстро восстанавливают свою прочность и срубить их можно только при участии нескольких игроков. Но даже тут я не обнаружил проблемы, ведь игроки активно зовут других, при обнаружении таких деревьев и терпеливо ждут несколько минут всех желающих.

Огромный потенциал

-6

Несмотря на то, что игра находится на стадии беты, уже видно, как трепетно разработчик относится к своему продукту:
Сюжет присутствует, в нём есть смысл и мотивация его проходить имеется.
Система Достижений и Известности, прокачки навыков, Фокуса и еженедельных испытаний - уже работают с первых дней, обеспечивая игрока активностями на определенное количество часов в неделю.
Система взаимоотношений с разными уровнями, включая награды и даже возможность, со временем, завести роман с кем-то из местных жителей.
Временные события, которые помогут разнообразить игровые будни.

И тут стоит остановиться подробнее на каждом из пунктов.

Сюжет не завершен и потому не сильно продолжителен. К тому же есть определенные временные блокировки, в виде того же ожидания строительства дома, но 8 часов можно смело потратить на сон, потому проблемы нет. Единственный долгий квест связан с установлением хороших отношений и на него действительно может уйти не меньше недели реального времени. И есть ли что-то дальше неизвестно.

-7

Тем не менее, прокачка навыков и разблокировка всех наград помогает занять себя и, местами, даже сложно определиться чем заняться сейчас и это хорошо. Приходится выставлять приоритеты и цели на ближайший час-другой. Фокус, который банально может сравнить с сытостью, помогает набирать очки навыков быстрее, при этом запас Фокуса и его эффективность также можно прокачивать за очки Известности.

Известность игрок получает регулярно:
Пообщался с жителем? Получай Известность! Сделал подарок? Держи еще. Задание выполнено? Вот десяток очков. Поднял уровень навыка - пять в копилку.
В общем, система интересная и разработчики даже пытаются её балансировать.

Еженедельные испытания доступны после прокачки навыка до десятого уровня. Всего же уровней 50, судя из страницы достижений. За испытания, которых, как мне известно три в неделю, дают медали. Медали, в свою очередь, можно потратить на уникальные награды или ресурсы. Главное, что время не потрачено зря.

Каждое успешное взаимодействие с жителем, улучшает отношения с игроком. Спустя некоторое количество времени и вложений в подарки, можно даже получить доступ в комнату жителя и специальные награды. Но так как подарки можно дарить лишь раз в день, то основным ресурсом в данном деле, всё же остаётся время.

Изображение с официального сайта
Изображение с официального сайта

24 августа 2023 года было анонсировано первое событие: Рынок Маджи. На время события с 29 августа по 26 сентября, в игре появится новая локация, которая будет доступна с 6 вечера до 3 утра по внутриигровому времени.

Обещают более 50 внутриигровых наград в виде призов, угощений и сувениров. Также указано, что данное событие может повториться спустя некоторое время, а потому, если Вы его пропустите, то всегда будет шанс окунуться в атмосферу в следующий раз.

Плюсы:

  1. Бесплатная модель распространения
  2. Игра уже достаточно хорошо проработана
  3. Регулярные обновления
  4. Живой мир, где часто встречаешь других игроков
  5. Много занятий, особенно для людей, которые любят собирательство и достижения
  6. Возможность обустроить свой участок и дом. Большой набор предметов для творчества.

Минусы:

  1. Маловато предметов одежды, дополнительные можно приобрести во внутриигровом магазине за реальные деньги
  2. Питомцы ограниченно доступны в игре. Первого можно получить только после покупки любого количества внутриигровой валюты, а другие варианты внешнего вида питомца открываются, если потратить где-то 35 долларов, что равносильно покупке ААА проекта
  3. Встречаются небольшие баги, сервера иногда работают нестабильно и даже падают.
-9

Оценка: 8/10. Игра действительно хороша и, до написания статьи, я удерживал себя от порывов позвать нескольких друзей присоединиться ко мне в приключении. Хотелось получше разобраться в игре и убедиться, что она может быть интересна не только мне. Плюсы работают на меня: я люблю собирательство, достижения и продолжительный фарм. Тем не менее, других игроков это может отпугнуть, ведь определенные цены на некоторые вещи или, к примеру, расширение рюкзака довольно высоки. Но если бы они были ниже, то игровой процесс быстро бы уперся в отсутствие возможных занятий.

Могу рекомендовать игру тем, кому нравится строить свой уютный уголок, исследовать игровой мир, собирая разные цветочки и камушки, заводить отношения с игровыми персонажами, при этом с возможностью взаимодействовать с реальными людьми. В целом, в игре уже много примеров, где может пригодиться участие нескольких человек, и это помимо рубки деревьев. А значит, если играть с друзьями, то будет не только веселее, но и удобнее.

Ссылка на сайт игры. Скачать игру можно после регистрации.
Реферальная ссылка. Если вы зарегистрируетесь по ней, то я получу потешную шапку и прочие косметические ништяки. Не забудьте кинуть друзьям свою ссылку, чтобы полезности были и у Вас.

Перевести игру можно с помощью любого "экранного переводчика", который можно загуглить по этому словосочетанию. Либо вбив в поиск "Русификатор Palia", там Вы найдете информацию о переводе, он сделан фанатами, но заменяет файлы игры. Маловероятно, но он может в какой-то момент перестать работать, либо за изменение файлов игры может прийти наказание. Так что экранный переводчик безопаснее.

Спасибо за прочтение статьи! Если материал понравился, не забудьте поставить лайк, а также можете написать комментарий, чтобы расшевелить алгоритмы.