Девочка Оля спокойно жила пятнадцать лет из своих шестнадцати. Почему только пятнадцать? Да потому, что в класс Оли перевелась новенькая, и именно она начала упорно указывать Оле на наличие кривых ног. Казалось бы, помимо ног у Оли есть много достоинств - и большие глаза, и изящные руки, и волосы до поясницы - но вот внимание почему-то уделили именно ногам.
Ноги, на самом-то деле, были вполне обычными, выполняли те же функции что и чужие, не запинались без причины и бегали, когда это требовалось. Вот только Оля под натиском сторонних смешков действительно стала считать, что ноги у неё иксиком, и жутко комплексовать по этому поводу.
Отчасти благодаря невоспитанным девочкам и мальчикам (а может даже дядям и тётям) психологи и психотерапевты не обеднеют: низкая самооценка, придирки к собственной внешности или тому, что можно обозвать «дефектом» (неумение выговаривать букву «р», шестьдесят килограмм на весах, вместо желанных пятидесяти, родинка на щечке - придраться можно к чему угодно), непринятие себя, в тяжелых случаях - стремление к самоизоляции, навязчивое желание изменить внешность. Еще интереснее, когда человек придумывает себе условия - «выправлю зубы, станет проще общаться», «похудею, стану нравиться людям». По факту же это барьер, преодолев который, вряд ли что-то изменится, потому что дело вовсе не в зубах, не в ногах и не в картавости, дело в голове и восприятии ситуации.
Вопрос: кого данная ситуация характеризует больше? Олю (как неуверенного и чрезмерно восприимчивого человека) или ту девочку, которая решила осмеять чужую внешность?
У воспитанных людей даже существует правило пяти минут: человеку на недостатки в его внешности можно указать только в одном случае - когда недостаток поправим в течение пяти минут - всё остальное не комильфо.