Все мое детство прошло в городе. Родители много работали, стараясь каждую копейку в дом принести, поэтому в отпуска ходили редко. По югам мы не ездили: ни времени, ни денег. Деревни у нас не было, как и бабушек с дедушками. Нет, они конечно же были и я их даже видел пару раз, просто жили они далеко. Из-за недостатка родительского внимания, хромало воспитание и мы, мальчишки и девчонки, были предоставлены сами себе. Мы были грозой улиц. Жили, а по итогу выживали в каменных джунглях на раскаленном асфальте. Подытожив все вышесказанное я с уверенностью могу сказать: «Мы сделали себя сами» Да я об этом и не жалею. Хорошее было детство, веселое. Дома практически не жили. Встанешь утром, бутерброд в себя впихнешь и на улицу. До позднего вечера домой не возвращались. Матери дозваться не могли. Мы и на речку капаться на велосипедах гоняли, и на рыбалке были, в футбол, в вышибалы, жмурки играли. Дома нас было не застать! И друзья в то время были не как сейчас! Настоящие были друзья! Те, что на всю жизнь!
Это я к чему?! Был у меня в то время друг. Хотя почему был?! Он и сейчас есть. Только теперь мы с Максимкой дружим семьями. О нем и пойдет дальше речь.
Ну так вот, Максимка был мальчик -сорви голова, заводила. Все, что происходило в нашем дворе, какая шалость бы не затевалась: все делалось только с подачи моего закадычного друга. Несмотря на то, что общение с Максом могло дорого обойтись, друзей у него было, как говориться вагон и маленькая тележка. А вот врагов почти не было. Макса откровенно боялись, ведь за ним был практически весь двор. В общем хорошим другом был Макс чего и не говори.
В то время в нашем доме жила семья. Ну как семья, «половинка». Тетя Марина, маленькая, худенькая, всегда уставшая и неестественно бледная, с огромными черными кругами под глазами, была матерью одиночкой, подрабатывала уборщицей и за мизерную зарплату мыла подъезды в нашем доме и сын ее великовозрастный, но тяжелобольной парень Аркашка. На тот момент внешне ему было лет двадцать - двадцать пять, а вот по умственному развитию Аркашка вряд ли мог превзойти четырехлетнего ребенка. Необыкновенно добрый, по-детски наивный великан смотрел на мир широко раскрытыми глазами. Больше всего на свете Аркаша любил гулять. Парень часто бродил по двору, собирал одуванчики и другие простенькие цветочки и дарил маленькие букетики свой уставшей маме. Он часто обрывал листочки с деревьев, приходил в магазин и просил продать ему ту или иную конфетку. В районе все его знали и продавали за листики сладости, а потом сообщали матери и она оплачивала нехитрые покупки сына. Но чаще всего, Аркаша просто выходил во двор, садился на лавочку и наблюдал за нами. Периодически он вскакивал со своего места, подбегал к играющим детям и просил взять его в игру. Но его не брали! Кто был по младше побаивались Аркашку. Да и как его не бояться. Внешне бородатый детина, а в душе совсем еще малыш. А старшие… А старшие в открытую издевались и насмехались над ним. Мой друг был не исключение!
Все начиналось с банальных безобидных подтруниваний, а потом… Чем старше мы становились, тем жёстче становились издевательства. Аркашка же в силу своих особенностей не понимал, что над ним издеваются, и с радостью принимал все за интересную игру выполняя то или иное поручение.
Как- то раз Макс раздобыл мишень и с десятка два яиц.
-Щас, пацаны шоу будет!-усмехнулся он.
Парень подошёл к сидящему на лавочке и глупо улыбающемуся Аркашке и спросил
- Хочешь поиграем?
Аркашка закивал головой и заулыбался ее сильнее.
-Ну тогда держи!
Макс дал Аркашке в руки мишень, отошёл на десять шагов назад и кинул первое яйцо. И то ли нарочно, то ли действительно плохо прицелился, но попал не в мишень, а прямиком Аркашке в лоб. Получить яйцом по голове не только противно, но и больно. Взвизгнув, Аркашка хотел было бросить мишень, и убежать, но Максим остановил его и приказал
- Сиди! Это игра такая! Щас весело будет!
И Аркашка сидел. Терпел боль, но с места не двигался. Яйца летели в мишень один за другим. Какие-то попадали точно в цель, разбивались и стекали в низ, а какие-то благополучно влетали Аркашке в голову. «Игра» продолжалась до того момента пока у Макса не кончились яйца.
-Молодец! Ты выиграл!-усмехнулся Макс, глядя на обтекающего Аркашку.
А однажды Макс подбил Аркашку на воровство.
-Хочешь поиграем? -подойдя к Аркашке, спросил Максим.
- АгггА! -улыбаясь во все свои 32 зуба ответил Аркаша.
- Только вот знаешь, я кушать очень хочу! Принеси мне из магазина пару пачек печенья и мы обязательно поиграем!-улыбаясь проговорил Макс.
- У меня денежек нету! Мама сказала, за листики больше конфетки не продают! - пожал плечами Аркаша
-А ты без денежек возьми!
- А меня мама ругать не будет? Без денежек нельзя! Без денежек это плохо!- начал упираться парень.
-Ну раз нельзя, то и играть нам нельзя!-Максим развернулся, чтоб уйти.
Аркашка во все глаза смотрел на удаляющуюся фигуру готовый вот-вот заплакать.
- Аркаша возьмёт, Аркаша принесет…-выкрикнул он и пошатываясь пошел в магазин.
Макс сразу же развернулся и побежал вслед за Аркашей. Он стоял недалеко от входа в магазин в предвкушении необыкновенного зрелища.
Спустя всего несколько минут Аркашка пулей вылетел из магазина прижимая к груди пачку печенья.
За ним с громкими криками неслась продавщица.
- Ах ты поганец! Стой ворюга!
В эту секунду Максим изловчился и подставил подножку несущемуся Аркашке.
Тот споткнулся, не удержался на ногах и кубарем покатился по асфальту разбивая в кровь локти и колени. Весь двор взорвался от громогласного хохота. Аркаша же комично растянулся на земле. Полежав немного, парень с трудом поднялся, сел и громко зарыдал. Слезы градом текли из его глаз, он растирал их по щекам грязными ладонями и не заметил как к нему подбежала продавщица.
- Ах ты негодник! Вот я тебе….- она замахнулась, но не успев ударить замерла, вовремя узнав Аркашу…-Ой, Аркаша…Да что ж ты…Да яб тебе сама печенюшек дала, попросил бы только.-запричитала женщина, тыльной стороной ладони вытирая слезы несчастного.-Пойдем, пойдем , милый. Я тебя к маме отведу!
Она с трудом подняла Аркашу с земли и повела прочь. На земле так и осталась лежать та злосчастная пачка печенья. Максим подошел и с силой пнул ее. Пачка поднялась в воздух и шлёпнулась в кусты. Она ему была не нужна!
И все это были хоть и обидные, но практически безвредные шутки. Но Максу этого было мало. Он, кажется, получал удовольствие от того, что унижает Аркашку.
Стояла золотая осень. Бабье лето было в самом разгаре. Все вокруг наслаждалось последними теплыми денечками. Слабый ветерок лениво гонял пожухлую листву по дорожкам парка. Деревья уже примерили свои золотые наряды.
Аркашка сидел на лавочке в парке и что-то чертил палочкой на песке. Тетя Марина оставила там сына и строго настрого запретила ему уходить.
-Помыть пару подъездов не так уж и долго, а потом можно отправляться домой! -решила женщина и убежала на работу.
Но этого хватило чтоб Макс в очередной раз решивший пошутить над несчастным, сделал свое подлое дело.
- Хочешь конфетку?-привычно начал он.
-Хочу….- закивал улыбаясь Аркаша.
-Вон видишь дяди стоят? - Макс показал пальцем в сторону слегка подвыпившей компании молодых парней. - Подойди к ним и покажи свою писю. Они тебе за это конфетку дадут.
И Аркашка пошел. Наивный, глупый дурачок подошел к парням, расстегнул ширинку и достал свою писю.
Все, что произошло в следующую секунду трудно описать словами. Удар и Аркаша лежит на асфальте. Со всех сторон на несчастного сыпались удары. Парни без сожаления били его ногами. Аркаша истошно вопил, пытаясь закрыться руками, но все было тщетно. Удары один за другим сыпались на него.
А Макс?! А Макс стоял и наблюдал! Почему-то происходящее ему казалось очень смешным.
Когда тетя Марина домыла последний подъезд и с чувством выполненного долга поспешили в парк, ее взору предстала страшная картина. В луже собственной крови на грязной холодной земле на спине раскинув руки в стороны лежал Аркаша. В его широко распахнутых глазах отражалось голубое небо с белыми барашками облаков. Парень был мертв.
Дикий, душераздирающий крик огласил всю округу….
Аркашу хоронили всей улицей. Не было только Макса. Но не совесть его замучила! Нет! Просто родители отправили сына подальше от города и посторонних глаз….
Шли годы! Мы выросли, завели семьи, остепенились. Макс первым решил заделаться в отцы. Его Ксюшка забеременела еще в сентябре, поэтому в июне ребята ждали появления на свет здорового крепенького мальчика. И имя даже уже придумали, Дима.
Время летит словно птица! Дни, сменяют друг друга, неделя бежит за неделей. Сегодня Макс отвёз жену в роддом. Вернулся домой ждать звонка и чтоб не заснуть сел на кухне за стол, положил голову на руки и уставился в экран телефона. Но нервы и усталость берут свое. Мужчина не заметил как задремал.Вот он двор, в котором прошло все его детство. Вот детские скрипучие качельки, вот дом на дереве, в котором мы так весело играли в войнушку, а вот и Аркашка, все так же сидит на скамейке подставив лицо тёплому солнышку. Макс как и раньше вдруг решил подойти к Аркашке и пошутить, но вдруг увидел, как его Ксюшка подходит к скамейке и протягивает парню малыша. Аркашка берет ребёнка и с силой швыряет его об землю. Раздаётся душераздирающий плач.
-Нееееет!- Макс кидается на помощь. Бежит изо всех сил, но сколько бы он не бежал не мог добежать до скамейки.
Холодные, злые глаза не мигая смотрели на Максима. Рот растянулся в страшном оскале. Аркашка небрежно полнял ребёнка и отдал его Ксении. Повернулся к Максу … Голоса… Множество голосов разом ворвались в голову Максима. Мужчина закричал, обхватив голову руками, он пытался защитить уши.
- Воздастся……За все ответишь….раздалось в голове… Над больным смеялся, теперь сына больного воспитать попробуй!
Максим закричал, вздрогнул и… Проснулся!
Телефон разрывался от звонков и сообщений. Ксюша родила здорового крепенького мальчика. Липкие щупальца ночного кошмара под напором радостных известий отступил и сразу же забылся….
Шли годы, малыш рос и Максим с Ксюшей к своему кжаса стали замечать, что их сын не такой, как другие дети. Димочка плакал, когда его брали на руки и успокаивался только при возвращении в кроватку, не смотрел в глаза и не искал зрительного контакта. Мальчика не интересовали яркие игрушки, он часами мог сидеть и смотреть в одну точку. К трем годам малыш так и не заговорил.
-Аутизм….-в голос говорили врачи.
-Откуда?-кричал безутешный Максим.
-Природа заболевания до конца не ясна! - разводили руками люди в белых халатах.
Сейчас Диме 7 лет. Мальчик все больше уходит в себя и не реагирует на окружающих. Максим потратил все деньги на спасение сына, но тщетно. Надежды нет!
Года идут! Растёт сын Максима и Ксении и никто не может им помочь! Теперь это их крест!
А я вот сижу и думаю, а не наказание ли это Максиму за то, что в свое время он издевался над больным и беззащитным Аркашкой? Ведь все в этой жизни возвращается!
Понравилось? Не забудьте поставить 👍. Вам не сложно, а нам приятно! Спасибо!