В условиях всеобщей цифровизации практически невозможно обмануть камеры на дорогах, хотя некоторые водители научились. Но речь скорее о другом, а именно возврате штрафов за превышение средней скорости на дороге. Опытные водители должны понимать, что эту норму отменили пару лет назад, но планируют вернуть.
Причем понятие «средней скорости» хотят не только прописать в правилах дорожного движения, но и в КоАП.
Что такое средняя скорость
Само по себе понятие средней скорости очень хитрое, но в Минтрансе уже запустили процесс возврата штрафа за нарушение. В новом законопроекте прописано, что понятие средней скорости будет звучать следующим образом:
«Это скорость движения автомобиля или иного ТС, равная соотношению длины участки дороги, где имеются ограничения скорости передвижения ТС».
Проще говоря, речь идет о среднем временном показателе, который водитель тратит на преодоления участка на определенной скорости. Ранее водители научились обходить запреты очень просто: когда камер на участке нет – скорость выше положенной. Если камеры стоят (определить можно по карте или при помощи антирадара), то скорость в пределах нормы. В итоге многие водители летели по дороге с нарушением.
В 2021 году штрафы отменили по решению Верховного суда РФ, так как в нормах ПДД такого понятие не было. Кроме того, камеры не могли зафиксировать место нарушения показателей скоростного режима. И теперь Минтранс планирует убрать все формальности, а также прописать термин «средней скорости» во всех документах.
Как будут ловить за нарушение
Система контроля работает по очень простой математической модели. Например, на определенном участке длиной 10 км, водитель может ехать с максимально допустимой скоростью 90 км/ч и проезжает его за 10-15 минут. Если средняя скорость движение выше, то участок ТС проезжает быстрее, а это значит, что где-то водитель нарушил ограничение.
Штраф за нарушение средней скорости очень коварен, так как фактически водителя не ловят на месте «преступления», а лишь рассчитывают показателя. Конечно, обмануть систему можно, например, остановиться где-то на участке и компенсировать слишком быструю езду. Опять же, можно просто не нарушать, но и это сделать проблематично из-за частых обгонов.
Максимально обидно будет тем водителям, которые не нарушают, но обгоняют другие ТС на предельной скорости. Они будут проезжать участок немного быстрее, поэтому могут попасть под крупные штрафы.
Штрафовать за такое нарушение начнут после 1 марта 2024 года, когда внедрят новые штрафы в КоАП и пропишут норму в ПДД.
Как вы относитесь к таким математическим методам контроля на дорогах?