Алина стояла в дверях гостиной и всё слышала. Несмотря на то, что ей едва исполнилось восемь, она прекрасно понимала значение слов предательница, любовник и кукушка. Значит всё, о чём шушукались соседки правда, подумала девочка. У её матери и вправду был любовник, и теперь отец узнал об этом. Интересно, что будет дальше? Отец уедет, и этот незнакомый дядька будет жить с ними или же мать заберёт их и они переедут. Алине не хотелось ни того, ни другого. Она очень любила их уютную квартиру, где до школы было рукой подать, а если выглянуть из окон спальни, то можно увидеть красивый вечнозеленый парк, где они часто гуляли все вместе, когда у её мамы ещё не появился этот противный любовник.
- Что ты тут делаешь? Подслушиваешь? А ну марш в комнату!
- Не кричи на ребёнка! Она не виновата, что у неё мать такая…
- Какая? Ну, какая я? Продолжай! Пусть все знают!
Но отец молчал, может, не хотел наносить травму дочке, а может, всё ещё надеялся, что его жена образумится и у них всё будет как прежде. Не образумилась. Евгения побросала в чемодан свои вещи, немного подумав, она достала из шкафа шкатулку, где хранились деньги на чёрный день, и забрала всё без остатка. Младшая дочка Танечка ещё спала, Евгения аккуратно сняла из её ушей золотые серёжки, которые ей подарили её родители, и вышла из комнаты. Она сделала свой выбор, молодой любовник оказался ей дороже, чем семья и дети. Когда за ней закрылась дверь, Алина бесшумно опустилась на пол в прихожей и заплакала. Она не хотела верить в то, что теперь они будут жить без неё. Да, в последнее время она сильно изменилась, часто пропадала и на детей почти не обращала никакого внимания, но она была их матерью, которую они любили несмотря ни на что. Отец сидел в гостиной и курил одну сигарету за другой. Раньше, когда жена была здесь, она бы не позволила ему это делать, а сейчас…
В голове Николая кружилось множество мыслей. Как ему теперь быть? Ведь девочки ещё совсем маленькие, Алинка во второй класс перешла, Танюшка вообще ещё в садик ходит. Родители живут далеко, а других родственников поблизости у них не было. Танюшка ещё маленькая, быстро привыкнет без матери, а вот Алинку жалко, она уже большая и всё понимает, вон, как сидит слезами заливается. Ему бы встать и подойти к дочери, вот только он не мог подобрать правильных слов, чтобы успокоить дочь. Внезапно Алина встала, отряхнулась и подошла к отцу.
- Папа, мы обязательно справимся, я тебе обещаю! А эта предательница пусть не надеется, что я когда-нибудь её прощу!
- Не говори так, Алиночка, она всё-таки твоя мама.
- Мама? Разве мамы так должны поступать? Разве мамы бросают своих детей? У Тамары родители разошлись, так её мама, что только не делала, куда только не обращалась, но добилась своего и теперь её дети живут с ней, а не с мужем, а она…
- Ты бы хотела жить с мамой?
- Я бы хотела, чтобы мы жили все вместе, а раз так получилось и она выбрала другого, пусть больше не возвращается. Мне такая мать не нужна.
Алина вышла из комнаты натянутая, как струна. Она больше не плакала, будто понимала, что слезами ничего не добьётся. Когда Николай вышел на кухню, то застал дочь за мытьём посуды. Алина понимала, что кто-то будет должен следить за порядком в доме, Таня ещё маленькая, отец работает, кто, если не она? Теперь все домашние дела были на ней. Она и пылесосила, и стирала, благо Алина умела пользоваться стиральной машинкой, и посуду мыла, вот только готовить она не могла, не доросла ещё, как говорил отец. Иногда Николай готовил сам, что попроще, иногда приносил еду из заводской столовой, где работал.
- Пап, может, тебе жениться?
- Зачем? Все бабы одинаковые…
- Не все, вон у Толика из пятьдесят четвёртой квартиры мама хорошая. Говорят, от неё муж ушёл, когда Толик родился.
- Всё ты знаешь…
- Так бабушки у подъезда разговаривали, а я услышала. Я слышала, как они говорили, вот Лидка хорошая баба, жаль не повезло ей, одна мальчугана поднимает. Другая на её месте загуляла бы, а у этой только ребёнок на уме. Пап, может, ты подумаешь, такие женщины сейчас редкость. Толику отец нужен, а нам с Таней мама.
- И как ты это представляешь?
- А никак, мы с Толиком сами всё устроим!
Спустя некоторое время Алина с Толиком что-то горячо обсуждали на детской площадке, а ещё через полчаса Алина стояла возле отца и упрашивала его пойти с ними в парк. Как оказалось, Толик тоже уговорил свою маму пойти в парк на прогулку, и уже там, когда они все вместе встретились, дети побежали играть, оставив взрослых одних сидеть на скамейке. Лида всё время молчала, Николай тоже стеснялся начать разговор. Всё получилось само собой. Кто-то позвонил Лиде и сообщил, что не сможет приехать и отремонтировать кран.
- А хотите, я сам отремонтирую? Я умею.
- Правда?
- Конечно, у меня и инструменты есть.
А потом Николай ремонтировал кран, а Лида готовила ужин на всех. Было так приятно сидеть всем вместе в этой маленькой, но уютной кухне пить чай с пирогами.
- Я думаю, нам нужно почаще так собираться. Правда, папа?
- Правда. А давайте завтра к нам! Я курицу приготовлю.
- Тогда я салат принесу. Вы любите винегрет?
- Очень!
А потом они сошлись и стали жить вместе. Свадьбы как таковой не было, была просто роспись в ЗАГС – е, а затем они все вместе отправились в кафе отмечать. Толик хвостом ходил за Николаем, будто хотел наверстать все те упущенные годы, что он рос без отца, а Алина и Таня всё время крутились возле Лиды. Если не знать историю их семьи, то можно было подумать, что Алина, Таня и Толик родные друг другу, так они хорошо ладили. Лида научила девочек всему, что умела сама, поэтому, когда девочки выросли и одна за другой повыходили замуж, они стали хорошими хозяйками и превосходными жёнами. Толик после армии поехал в Якутию на заработки, да там и женился.
За все эти годы родная мать девочек ни разу не звонила и не интересовалась ими, а они даже и не вспоминали о ней, у них уже была мама Лида, пусть и не родная им по крови, но зато родная по сердцу. Вскоре от инфаркта умер Николай, Лида от горя тоже слегла, и Таня с Алиной выхаживали мать, как могли. Толик хотел забрать мать в Якутию, только она не хотела уезжать далеко, от того места, где был похоронен её Николай. Поэтому посовещавшись, дети приняли решение, что мама будет жить у Алины, тем более, что она единственная, кто осталась жить в этом городе.
Они уже собирались выходить из квартиры, чтобы поехать к Алине, как в дверь кто-то постучал.
- Это, наверное, соседка, я открою.
Но там стояла какая-то незнакомая женщина.
- Вы кого-то ищете?
- Я Евгения. Я слышала, что Николай умер… А ты кто? Таня или Алина?
- Ты даже не знаешь, как выглядят твои дочери! Зачем ты пришла?
- Я живу на съёмной квартире, а вы все уже замужем, думаю, я могу рассчитывать на эту квартиру? Она вам всё равно не нужна.
- А вот ты о чём… Это квартира нашей мамы, здесь она живёт.
- Вашей мамы? Я ваша мать! Я ваша настоящая мать!
- Серьёзно? И ты только сейчас об этом вспомнила? Извините, женщина, я вас не знаю и знать не хочу! Уходите, пока я не вызвала полицию!
Евгения ещё долго осыпала проклятиями нерадивую дочь, пока спускалась по лестнице. Она не понимала, как родная дочь могла так поступить с ней, когда она подарила ей жизнь.
- Алиночка, кто это был?
- Ошиблись адресом, мама. Такси приехало, нам пора.
- Доченька, почему ты обманываешь? Это была она? Это ваша мама?
- Мама у нас одна, и это ты. А она… Она сама отказалась от нас, когда мы с Таней так в ней нуждались, так что мы квиты.
А ведь и правда, жизнь очень мстительна, сегодня ты бросаешь, завтра кто-то бросит тебя. Сегодня ты протянешь кому-то руку помощи, а завтра жизнь отблагодарит тебя вдвойне. Закон бумеранга ещё никто не отменял.
Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.
Так же читайте: