Думаю многие наблюдали картину на детской площадке, когда один малыш подходит к другому и молча отбирает у него игрушку. И кажется, что это очень невоспитанный малыш, раз он так бесцеремонно себя ведет. Но у детей раннего возраста есть уважительная причина, которая смягчает это обстоятельство. Понятно, что отнимать у других игрушки из рук не правильно. Но это понятно детям по-старше и взрослым людям, у которых развиты все виды мышления. Ведь мы можем представить себя в этой неприятной ситуации на стороне другого человека. Мы можем, а малыш нет. Эта функция "представить себя в "шкуре" другого человека", у маленького ребенка еще не включилась. Подтверждает это множество интересных наблюдений и экспериментов. Вот один из них. Детей раннего возраста просили сесть на камень. И казалось бы, что может быть проще. Но как только малыш поворачивался спиной к этому камню, чтобы на него сесть, он начинал испытывать затруднения. Это связано с тем, что после того, как малыш поворачивался спиной, ка