Найти в Дзене
Техник Суперджета

Новый самолёт SJ-100 планируют производить за рубежом. Ещё одна попытка выйти на международный рынок?

Уважаемые читатели всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

История ближнемагистрального самолёта SSJ-100 за всё время эксплуатации, весьма разнообразна. Широкую популярность в России самолет приобрел в эпоху пандемии, и с тех пор лайнер остаётся одним из желанных для российских перевозчиков.

Что касается зарубежного рынка, то здесь все неоднозначно. В самом начале эксплуатации перевозчики проявляли интерес, а некоторых даже эксплуатировали SSJ-100, к примеру CityJet, InterJet и другие.

Позже этот интерес угас и самолёт в основном эксплуатировался в России.

Сейчас, как вы знаете, ведутся работы по созданию обновленного, полностью российского «Суперджета». К слову, он совсем скоро совершит первый полёт, об этом я писал ранее, прочтите если ещё нет.

-2

Совсем недавно стало известно о планах ОАК организовать производство SJ-100 на зарубежном заводе.

ОАК обсуждает возможность производства самолётов SJ-100 на индийском заводе HAL, ссылка в конце статьи.

К слову о предприятии HAL —это ведущая авиастроительная компания Индии, занимающаяся производством как летательных аппаратов, так и авиационных запчастей.

Стоит добавить, что производство не только собственное, но и по лицензиям.

-3

К примеру, предприятие производит первый индийский реактивный истребитель HAL HF-24 Marut. Вы слышали о таком истребители? Я вот, честно говоря, впервые.

Кроме военных самолётов, завод выпускает и гражданские: HAL HA-31 Basant, Dornier Do 228 и другие.

На самом деле, для индийского завода выпускать SJ-100 по лицензии очень даже перспективный вариант для развития транспортной отрасли в стране.

-4

Для российского разработчика, это возможность наладить серийное производство на крупном иностранном заводе, и тем самым развивать проект в направлении международного рынка без нагрузки на отечественное производство, которое и так будет загружено заказами на внутреннем рынке.

Можно сказать, это будет вторая попытка закрепиться на международном рынке с «суперджетом». Первая попытка как вы знаете была не совсем удачной, и в большей степени подвела слабо развитая послепродажная поддержка.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

ПАО «ОАК»

Самолеты
6360 интересуются