Найти тему
Формула-1 на F1Report.Ru

Великое противостояние

Наверное, многие из наших читателей сейчас лихорадочно перебирают в голове имена пилотов, которые достойны такого громкого заголовка. А вот и нет. Сегодня мы хотели бы рассказать Вам о людях, которые хоть и не выводят болиды на трассу, принимают непосредственное участие в успехе коллективов Формулы 1. Герои нашей истории - Эдриан Ньюи и Росс Браун. Возможно, кто-то посчитает, что некорректно сравнивать этих специалистов, но, никто не будет отрицать, что эти двое являются значимыми фигурами в истории Формулы 1. Оба специалиста родились в Англии. В 1978 году Росс Браун приходит в Формулу 1 по приглашению Фрэнка Уильямса и становится инженером команды Williams. В то время он почти всё время проводил в аэродинамической трубе, где тестировал новые формы болидов. В 1989 году Росс переходит в серию прототипов и строит чемпионский Jaguar. В 1991 году Браун возвращается в Королевские гонки в качестве технического директора и конструктора команды Benetton. В это же время в коллектив Williams приходит Эдриан Ньюи, который до этого работал в команде March. Стоит отметить, что у Ньюи и Брауна были опытные коллеги. В Williams Эдриан работал под началом опытного Патрика Хеда, а Россу помогал Рори Бирн. В конце прошлого века болиды обоих мастеров добились значительных результатов. Benetton Брауна позволил Михаэлю Шумахеру стать чемпионом мира в 1994 и 1995 годах. Ньюи и Williams помогли Найджелу Мэнселлу завоевать титул в 1992, Алену Просту в 1993, Деймону Хиллу в 1996 и Жаку Вильнёву в 1997 годах. В 1997 году Росс Браун переходит в Ferrari, а спустя два года к нему присоединяется Рори Бирн. Начинается доминирование красной команды: шесть Кубков конструкторов и пять титулов Михаэля Шумахера. В 2007 Браун решает взять отпуск и отправляется путешествовать по всему миру. В 2008 он возвращается в Формулу 1 в качестве главы коллектива Honda. Через год, уже с Brawn GP он становится обладателем Кубка конструкторов, а пилот Дженсон Баттон чемпионом мира. После этого коллектив был продан концерну Daimler и переименован в Mercedes GP. В 2013 году Росс уходит из команды из-за разногласий с руководством и становится членом коллегии Формулы 1. В конце 1997 Эдриан Ньюи переходит в McLaren и его болиды помогают Мике Хаккинену завоевать титулы в 1998 и 1999 годах. В 2005 Ньюи перешёл в Red Bull и остаётся с коллективом и по сей день. Пилот Себастьян Феттель четыре года подряд становится чемпионом мира. А в недавном времени Макс Ферстаппен принёс команде два титула в личном зачёте. Стоит признать, что в более поздние годы своей карьеры Росс Браун отошёл от непосредственного конструирования болидов и переключился на управление подразделениями и контролем действий команды на трассе. Оба специалиста с уважением относятся друг к другу и понимают, почему их сравнивают друг с другом. Стоит отметить, что в молодости оба наших героя были напарниками в одной команде Haas-Lola в 1986 году. Росс Браун: "Наши пути регулярно пересекались на протяжении многих лет. За маской спокойствия у Эдриана скрывается страсть к гонкам, но он любит работать исключительно с аэродинамикой. Хотя, должен признать, что в этом ему нет равных". Эдриан Ньюи: "Я уважаю Росса Брауна, он отличный специалист. И, хотя наши подходы кардинально отличаются, нельзя не отметить, что он многого добился в Формуле 1. В отличии от него я плохой управленец, я все привык делать сам". Кто из них внёс больший вклад в историю Формулу 1 решать только Вам. И только Вам решать, кто стал победителем в этой дуэли. Мы, со своей стороны, можем лишь сожалеть, что Росс Браун больше не принимает активного участия в деятельности команд Формулы 1 и рады, что Эдриан Ньюи всё ещё в строю и не перестаёт удивлять нас своей гениальностью.