Найти в Дзене
SkyRoutes

Светотехническое оборудование

Оглавление

Как и сообщил в предыдущей статье, представляю инфо про свет на ВПП и все что относится к ней, вообщем интересно для ознакомления ,если вникнуть, то летая можно узнать, какая из систем используется в аэропорту:) приятного чтения:)

· Огни приближения и подхода;

· Огни ВПП;

· Огни концевой полосы торможения;

· Огни РД;

· Заградительные огни.

Аэродромные огни используют:

· В темное время;

· Когда центр солнца опускается на 6° ниже линии горизонта (сумерки);

· В плохих метеоусловиях.

Огни приближения:

· Система огней приближения и створ ВВП;

· Системы идентификации глиссады;

· Огни управления полетом ВС по кругу.

Огни приближения используют, когда включены огни ВПП. Стандартная протяжённость – 900м

Глиссадные огни включают в ночное и дневное время независимо от условий видимости.

Системы огней подхода и входа в створ ВПП применяют как вспомогательное оборудование к электронным системам захода. Они обеспечивают пилота визуальной информацией о:

· крене,

· тангаже,

· высоте полета,

· удалении от торца ВПП.

При быстрой реакции пилота визуальные системы являются идеальными для управления ВС на последующих секундах снижения по глиссаде.

Системы огней приближения разрабатывают с учетом:

· Угла наклона глиссады;

· Дальности видимости;

· Телесного угла зрения;

· Посадочных скоростей ВС.

Принятые сокращения:

ALS – approach light system.

HI / M / L – height / medium / low intensity. SFL – sequenced flashing lights.

ALSS I/II – ????

SALS – simplified ALS. SSALS – simplified short ALS.

SS ALR – simplified short ALS with RWY alignment indicator lights.

Огни входа в створ ВПП.

LDIN – sequenced flashing lead-in-light. Входные посадочные бегущие проблесковые огни.

ODALS – omni directional ALS.

RAIL – RWY alignment indicated lights. Устанавливаются только в сочетании с другими системами огней подхода.

Информация о СТО публикуется:

· На схемах аэродрома в виде пиктограмм и в разделе RWY additional information (JAM);

· На схеме захода на посадку в виде иконок (JAM);

· В разделе Airport Directory (JAM);

· На карте AFC (LIDO).

Система огней подхода.

ALSF-I (Approach Light System with sequenced Flashing lights) - система огней подхода с бегущим проблесковыми огнями, как правило, высокой интенсивности с одним рядом входных огней. Во всех системах ALSF первые 1000’ от торца ВПП отделены световым горизонтом. CAT I

ALSF-II - Approach Light System with Sequenced Flashing Lights and Red Side Row Lights the last 1000’ -система огней подхода с тремя рядами входных огней с бегущими проблесковыми огнями и боковым рядом огней красного цвета на последних 1000футах. Может быть использована как SSALF при благоприятных погодных условиях.

CAT II

MALSR (Medium Intensity Approach Light System with RW alignment indicator lights) - система огней подхода средней интенсивности с огнями индикации входа в створ ВПП

SSALR (Simplified Short Approach Light System with RW alignment indicator lights) - упрощенная укороченная система огней подхода с огнями входа в створ ВПП.

F - Flashing Lights - газоразрядные бегущие проблесковые огни.

Для огней средней и высокой интенсивности возможен вариант регулирования интенсивности свечения, как с борта ВС, так и по требованию экипажа.

При подлете к аэродрому на удалении 15мм., пилот, на соответствующей частоте может управлять интенсивностью свечения огней нажатием на кнопку включения микрофона.

LDIN (Sequenced Flashing Lead-in-Lights System) - система посадочных бегущих входных огней

HIALS (High Intensity Approach Light System) - система огней подхода высокой интенсивности.

Огни ВПП.

К огням ВПП относятся:

· Опознавательные и входные огни (REIL);

· Посадочные огни (IRL);

· Осевые огни (CL);

· Огни зоны приземления (TDZ);

· Огни фланговых горизонтов.

REIL – RWY end identifier lights. Опознавательные огни конца ВПП. Два синхронизированных импульсных огня белого цвета. Обозначают торец ВПП в условиях большой насыщенности световой арматурой, создающей помехи для пилота.

REIL не применяют если имеется ряд импульсных огней.

Входные огни. Зеленого цвета со стороны захода на посадку и красного со стороны противоположного конца.

IRL – indicator RWY lights. Посадочные огни. Расположены вдоль боковых границ ВПП, помогают определить положение ВС относительно ВПП на взлете и посадке.

Применяют 3 типа:

· LIRL;

· MIRL;

· HIRL.

EL – Edge lights. Огни ВПП:

· В центральной части белого цвета;

· За 600 м до конца ВПП – желтого цвета;

· Если порог ВПП смещен – до смещенного порога красного цвета.

CL – centerline lights (RCLL). Осевые огни. Полуимпульсного типа, вмонтированные в покрытие ВПП со смещением относительно оси ВПП не более чем на 60 см (в целях сохранения маркировки, нанесенной краской). Стандартно осевые огни:

· Белые;

· За 900 м до конца ВПП – чередуются белые/красные;

· За 300 м до конца ВПП – красные.

TDZ – taught down zone. «Ковёр». Состоит из 30 горизонтов огней белого цвета с интервалом между друг другом 30 м (итого протяженность ковра – 870 метров).

Огни РД. Огни синего цвета. Для скоростных РД (HST – height speed TWY) – зеленого цвета, а так же предусмотрены огни предупреждения подхода к HST, расположенные на ВПП:

· За 300 м – три желтых огня;

· За 200 м – два желтых огня;

· За 100 м – один желтый огонь.

Руление по HST разрешено на скорости не более 60 kts.

Заградительные огни. Устанавливаются на зданиях и сооружениях, имеют белый или красный цвет в соответствии с ВК.

Световые маяки. Бывают двух типов:

· IBN – identification beacon. Аэродромный опознавательный маяк. Устанавливается на аэродромах, которые трудно опознать в ночное время по другим визуальным ориентирам (например в горной местности. Зеленый свет азбукой Морзе (на водных аэродромах – желтый).

· ABN – aerodrome beacon. Белые световые вспышки (12-13 вспышек в минуту). На водных аэродромах – желтые вспышки.

PCL – pilot control lightning.

На специальной УКВ частоте обеспечивается трехступенчатая система регулирования интенсивности огней с помощью нажатия кнопки передатчика:

· 7 раз за 5 секунд (огни ВПП включаются на высокую интенсивность);

· 5 раз за 5 секунд (огни ВПП включаются на среднюю интенсивность, а огни RAIL выключаются либо переходят на более низкую интенсивность);

· 3 раз за 5 секунд (огни ВПП включаются на низкую интенсивность, а огни RAIL выключаются либо переходят на более низкую интенсивность).

Визуальная глиссада.

Система визуальной индикации глиссады предусматривается для обеспечения захода на посадку независимо от того, какими еще средствами оборудована ВПП при наличии одного или нескольких условий (т.е. система работает всегда, если):

· ВПП используется ВС с ТРД;

· У пилотов ВС любого типа могут возникнуть трудности в оценке правильности своих действий при заходе на посадку:

Ø Недостаточно визуальных ориентиров при заходе над вобой или однооразной местностью в дневное время, либо внешних огней ночью;

Ø Неверного представления из-за обманчивого характера местности или угла наклона ВПП;

· Наличие объектов при заходе может привести к серьезным последствиям если ВС летит ниже нормальной траектории глиссады, особенно при отсутствии средств предупреждения о подобных объектов;

· Физическое состояние поверхности у любого торца ВПП представляет опасность при посадке с недолетом или при выкатывании за ВПП;

· Местность или преобладающие метеорологические условия таковы, что ВС может попасть в зону повышенной турбулентности.

ИКАО сертифицировало системы визуальных глиссад:

· T-VASIS (Т-образная) и AT-VASIS (abbreviated T-образная);

· PAPI A-PAPI (abbreviated PAPI).

Огни глиссады устанавливаются, как правило, слева. Если физически это не возможно – то справа. Иногда с обеих сторон.

Фото из источников
Фото из источников