Здравствуйте, с вами Дежурный!
Был у нас когда-то давным-давно, наверное лет этак десять назад, санитар Анемподист. Довели бедолагу дежурные врачи, не давали ему квасить на работе, несчастный уволился и пошёл работать грузчиком в магазин. Этот случай я до сих пор считаю одной из самых больших моих побед и достижений, связанных с работой.
Поскольку заведующий в то время был лоялен к алкогольвам и полагал, что за забором очередь из санитаров не стоит, то жалобы на них писать было бесполезно. Вот и боролись мы всеми доступными нам методами. Увещевания не помогали. Дружный коллектив бухариков (непьющих санитаров у нас тогда не было, но со сменой заведующего их коллектив моментально сменился на адекватный) смотрел на нас, врачишек, как на пустых сотрясателей воздуха. Нужно было найти принципиально новое и сильнодействующее средство от пьянства на рабочем месте. Моим лозунгом надолго стал известнейший: "Пьянству - бой!"
Недолго думая, мы посовещались с теперешним заведующим (тогда он ещё был врачом) и коллегиально решили, что наиболее действенным будет не что иное, как страх. Пьяный на работе должен испытывать истинный yжас и резко трезветь, когда его поймают на месте пpестyпления, что должно выработать условный рефлекс - не пей на работе.
И вот, мы с другом с удовольствием приступили к диверсиям. Мы успешно чередовали в выработке необходимого рефлекса стpах и стыд. Лично мне в силу моей очень тихой, бесшумной ходьбы и удачно изготовленных тапочек из ЭВА, настоящего шедевра китайской тапкоиндустрии, лучше удавалось пугать алкогольвов до самых разных проявлений yжаса. Например, внезапно меняться с кем-нибудь из пожилых врачей дежурством и эффектно возникать, не скрипнув ни едиными дверями и не шлёпнув подкрадулями, на пороге санитарской как раз в тот момент, когда санитар достаёт заветную бутылку! Стpах и стыд обеспечены, бутылка упала и разбилась! Волшебно! Цель достигнута!
В течение сезона охоты санитары постепенно научились не употреблять во время наших дежурств ничего крепче чая и узнавать у секретаря, не ожидается ли смена дежурного эксперта. Особо стойким и непрошибаемым был только Анемподист. Он по праву считал себя хладнокровным и невозмутимым, но, как говорит русская пословица, и на старуху бывает проруха. Акция по устранению Анемподиста из разряда пьяниц на моём дежурстве была уже тщательно подготовлена...
И вот, настало наше совместное дежурство. Не разочаровывая санитара, как водится, около восьми вечера мною был проведён набег на санитарскую на предмет выявления крепких напитков. Весёлый Анемподист, думая, что обвёл меня вокруг пальца, радостно поздоровался, и, как только пришёл к заключению, что я больше не появлюсь, принялся за любимый досуг.
Мой план должен был осуществиться в ночи, в самые тёмные и гнетущие часы суток. Тихо спустившись в зал, где уже были подготовлены к завтрашней процедуре вскрытия мои молчаливые пациенты, мне с большим удовольствием довелось с оттяжечкой скрипнуть дверью, не доводя, впрочем, её до хлопка. Надо сказать, что зал у нас проходной, с этаким круговым движением через коридоры. Вторая дверь была открыта мною бесшумно. Заслышались шаги Анемподиста, и мне радостно пришлось юркнуть в следующую дверь, практически, нас теперь отделяли две двери. Расчёт был на то, что санитар не пойдёт назад, а решит найти источник скрипа, и он оправдался. Анемподист зашёл в зал. Скрипнула следующая дверь. Анемподист пошёл быстрее. На третьем круге он остановился. Было слышно, как он, сбиваясь, произносит слова молитвы. Надо заканчивать, подумалось мне. И тут открылась дверь...
Анемподист встал как вкопанный, его лицо резко побледнело. На мне были белый хирургический костюм и такая же шапочка. Вероятно, в полутьме он принял меня за жителя потустороннего мира. Ноги его подкосились, он схватился за дверной косяк. Мне стало стpашно за его душевное здоровье.
- Не пугаемся... не пугаемся..., - моё тихое бормотание должно было успокоить Анемподиста, но тот перепyгался ещё больше.
- А нельзя бухать на дежурстве! Надо же, как нахлобучился! - раз тихие слова его не успокоили, нужно было бить наотмашь.
- Ннне бббудду... - прошептал Анемподист, и его окончательно подкосило. Заметно было, что он резко протрезвел, и его колотило от холода и адреналина. Он ушёл в санитарскую, оттуда послышался звук включения чайника.
Надо ли добавлять, что с тех пор бедолага совершенно бросил пить, пока вскоре не уволился? Нет, когда он ушёл в грузчики, его желание и возможности вернулись, но даже когда он не был на сменах в морге, ему приходилось вести здоровый образ жизни. Чему, надо сказать, мы очень радовались, потому что нетрезвый санитар - источник множества проблем, о которых я тоже обязательно расскажу...
С уважением, Дежурный