Когда родился старший внук, я ушла с работы, помогала дочери, потому что зять часто ездил в командировки и помощь с первым ребенком ей была необходима. И вот именно 15 лет назад я получила новую профессию, профессию учителя, о которой мечтала в юности. Но поступила тогда не в педагогический институт, а в политехнический.
Своему внуку я с месяца читала книгу Чуковского "Путаница". Читала несколько раз в день, показывала картинки и долгое время это была любимая книга моего внука.
Немного позже Он стал читать и другие книги.
Я рисовала круги и квадраты (в 1,5 месяца!) черным фломастером на белом листе картона. Тогда я сделала это неосознанно, но намного позже, при рождении третьего внука я узнала, что черно-белые картинки нужны малышу для тренировки зрения. Он долго смотрел на геометрические фигуры, но после этого у него не проснулась любовь к геометрии.
Когда он начал ползать, а затем вставать, я к спинкам стульев прикрепила репродукции своих любимых художников: Левитан, Куинжи, Брюллов. Он подползал к стулу, вставал и я рассказывала ему небольшие истории о том, что было изображено на этих картинах. К году он мог показать пальчиком то, о ком или о чем я говорила.
Считать Он учился на конфетах. Они всегда лежали в вазочке. Он их не пробовал, аллергия. И вот, перекладывая конфеты с места на место, мы учились считать и различать цвета.
С полутора лет я начала учить Его читать по методу Домана. Мы купили карточки "Вундеркинд с пелёнок". Он послушно смотрел на них несколько раз в день, а стояла перед ним, не понимая, приведёт ли это к успеху.
Одновременно несколько раз в день Он с удовольствием рассматривал карточки с животными из этого же набора. И когда Он заговорил, то знал очень много животных. Забавно было слышать из уст маленького человечка слова "гена (гиена), абаза (обезьяна), пада (панда)".
Вся информация "заходила" в Его голову легко и от этого хотелось еще больше "играть в знания". Да, именно играть. Ведь дети не любят, когда их учат, а играют они с удовольствием, не замечая процесс обучения.
Мы, конечно же, рисовали, лепили, но это совсем не увлекало Его. Он начинал нервничать, перекладывал карандаши из одной руки в другую, пластилиновые шарики летели в разные стороны. Работа руками никогда не доставляла ему удовольствие.
Он, наверно, уставал от полученной информации и от нас, окружающих Его взрослых, поэтому мог заснуть в любом месте и любом положении.
В отличие от остальных внуков, Он рано заговорил. Говорил много, по-детски интересно, вставляя взрослые слова. Ведь Его окружали только взрослые, общения с детьми не было. Мы учили его катать машинки, строить гаражи...
У него было интересное мышление. Какая-то деревянная штуковина напоминала Ему Мойдодыра ("дадысь"), а простая вешалка для одежды была троллейбусом ("табись"). Без этих вещей он отказывался гулять. Они в Его руках "оживали". Он издавал звуки и играл с ними по дороге. Наверно, странно смотрелось со стороны, но мы все поддерживали Его игру.
В 3 года он знал большое количество марок машин. Именно Он научил меня отличать один автомобиль от другого. Правда, я до сих пор пока не посмотрю на логотип машины, не пойму её марку, но значки я выучила именно с первым внуком.
В то время мы много путешествовали и слышали от родных и знакомых слова неодобрения, якобы маленький ребенок ничего не запомнит. А у нас и не было цели оставить в Его памяти красоты окружающего мира. Мы просто хотели быть вместе. В путешествиях Он просто познавал мир.
Наш ангел рос, а мы, как были уверены, помогали Ему в этом и приближалось время, когда Он стал старшим, но об этом потом...