Найти тему
Perfect Gentleman

Texas Hippie Coalition. The Name Lives On (2023). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: southern metal | groove metal

Страна: США

Лейбл: MNRK Music Group

Дата выхода: 21 апреля 2023

Когда на горизонте появляются Texas Hippie Coalition, стоит быть готовым к тому, что ваше спокойствие будет нарушено. Четыре года прошло с момента выхода их предыдущего альбома High in the Saddle (2019), и вот сейчас эти лихие парни из Денисона во главе с внушительным и необъятным Большим Папой Ричем возвращаются с новейшим полноформатом The Name Lives On. Это значит, что для прожженных любителей мощных моторов (не важно, байкеров или дальнобойщиков), а также выпивки в видавших виды придорожных заведениях и сочных женских тел пришло время как следует повеселиться.

Несмотря на то, что Texas Hippie Coalition вполне оправданно обзавелись такой репутацией, это нисколько не вредит их музыкальной карьере. Группа без лишней суеты выдает альбом за альбомом и каждый раз удивляет чем-то новеньким. Настрой у них более чем серьезный, чего не скажешь по музыке, которую они исполняют, ведь она предназначена для самых что ни на есть бунтарей и хулиганов, имеющих проблемы с законом. Тем не менее за прошедшие годы Большой Папа Рич и его команда сумели сделать себе имя и стать своего рода символом «южного метала» в его исконном воплощении.

-2

The Name Lives On – это седьмой студийный альбом THC, а это, согласитесь, уже немало. Предыдуший релиз техасцев получился наиболее солидным, монументальным и в какой-то степени коммерчески привлекательным, если такое в принципе можно сказать в их адрес. Новое откровение отличается более грубым и жестким (но не менее качественным) продакшеном. Если High in the Saddle приблизился к границам современного отполированного грув-метала, то The Name Lives On – это уже более сыроватый, «абразивный» грув, отсылающий к Pantera, но при этом все такой же вальяжный, с ленцой, как это и водится у этих парней. Сразу вспоминается термин «red dirt metal» – именно так с самого начала обозначали свой стиль THC.

Это ощущается и по гитарному строю, который стал более «острым», но не менее тяжелым, и по грохочущим ударным, и по вокальным партиям, отмеченным реверберацией. При этом видно, что Большой Папа Рич не перестает совершенствовать свои навыки – местами он поразительно мелодичен и проникновенен. В целом же саунд нового альбома не столь монолитен, но при этом все звучит гармонично и естественно.

The Name Lives On состоит из незамысловатых вещей, преимущественно тяжелых, цепляющих и явно заточенных для живых выступлений. Ничего лишнего: только стопроцентный драйв, качовые риффы, фактурный голос не менее фактурного фронтмена и… нотка суровой чувствительности. И все это укладывается в тридцать шесть минут.

Альбом открывает динамичная «Hell Hounds» – броский байкерский гимн с запоминающимся припевом и истинно мужицким напором. Эта вещь еще долго не выветрится из памяти. «I Come From the Dirt» cущественно повышает уровень тяжести, обрушивая на слушателя сокрушительные риффы и хриплый, с придыханием голос Папы Рича – совсем как в старые-добрые времени. Именно по таким боевикам мы и полюбили этих техасцев.

В «Built for the Road» группа неожиданно подбрасывает олдскульного рок-н-ролла с отчетливым реверансом в сторону AC/DC с задиристыми гитарами и наэлектризованным соло. Следует отметить, что Рич еще никогда не звучал так высоко и пронзительно.

Энергичную, но в целом благопристойную вещь «Scream» можно отнести к наиболее сильным хитам альбома благодаря ее громогласности и мощи глотки фронтмена. В то же время «Hard Habit» возвращается к традиционному среднетемповому шагу, но подкупает своей раскрепощенностью и прекрасной вокальной линией. В «Believe» музыканты неожиданно проявляют симпатию к классическому хард-року, из-за чего THC приобретают непривычно благовоспитанный облик.

Далее они получают «License to Kill», от чего становится жарко – давящий прямолинейный саузерн-метал в духе первых альбомов группы. Помимо прочего в этой вещи ощущается нечто импровизационное а-la ZZ Top, но звучит это так, будто стариков накачали стероидами.

Парни достигают своего пика на «Keep My Name Out of Your Mouth», который можно назвать одной из самых тяжеленных вещей в репертуаре группы. Громоздкий, грубо обработанный и вязкий трек, источающий угрозу, который катится на тебя, словно гранитная глыба.

И тем более неожиданной кажется следующая композиция, которая выступает квинтэссенцией всего самого лиричного и душевного на альбоме. Потрясающая тяжелая баллада «I Teach Angels How to Fly» – честная исповедь негодяя, которому нет нужды скрывать свое естество – пронизана столь неистребимой горечью и жесткостью одновременно, что заставляет сердце сжиматься и искренне сочувствовать не хуже, чем драматические откровения Закка Уайлда в Black Label Society. Воистину, эта вещь чуть ли не затмевает все остальное на альбоме и, определенно, является наивысшим достижением THC на сегодняшний день. Когда встречаешь подобное произведение, не устаешь восхищаться, что такие превосходнейшие песни, к счастью, еще не разучились писать.

Завершает альбом титульная композиция, в рамках которой скрещивается корневой блюз и размеренный южный метал. По сути же она выполняет роль этакого необязательного эпилога, который подводит черту под всем повествованием.

В целом лонгплей получился очень живым и динамичным. Несмотря на свою показательную бескомпромиссность, он все же не так прост, как это может показаться. Техасцы в очередной раз не продемонстрировали таких сокрушительных хитов, которые присутствовали на Peacemaker (2012), и даже на High in the Saddle встречались вещи посильнее. Но тем не менее The Name Lives On имеет свои преимущества в виде спонтанности и эмоциональной подачи.

Texas Hippie Coalition давно сформировали свое оригинальное звучание и отклоняться от него не намерены. При этом участники команды не перестают раскрываться как музыканты и композиторы. Их музыка по-прежнему пропитана американской дорожной романтикой, по-прежнему не оставляет никого равнодушным и подстегивает на самые рискованные подвиги. Перед нами еще одна достойная работа достойной группы, которая просто идет своим путем и делает то, что считает нужным. Но ведь благодаря именно своей аутентичности имена и входят в историю.

The Name Lives On, by Texas Hippie Coalition