Найти тему

Санкции Японии в отношении ввоза авто в Россию - наша позиция

Сегодня, (август 2023) мы каждый день сталкиваемся с этим вопросом от своих постоянных клиентов: когда же и «TRON в зоне RUбля» начнет принимать заказы на ввоз в России санкционных машин из Японии? Другие же ввозят. И в подтверждении своих слов присылают нам ссылки на российские компании и японских брокеров, которые уже предлагают такие услуги.

Отвечаю: в 2023 году мы не будем ввозить авто в обход санкций. И дело не том, что это сложно - существует множество вариантов, как это сделать технически.  Достаточно организовать транзит через Корею, Монголию, Сингапур, отправив туда машину из Японии, там изменить получателя и дальше завозить ее в Россию, даже не разгружая авто с корабля. Конечно, это увеличит затраты, но $1000 - 1500 для цены Land Cruiser или Toyota Alphard совсем не критично. В этих рассуждениях все верно, за исключением одного фактора - риска потерять все.

Да, отправка в Монголию не запрещена, но если это работающая схема транзитной отправка с последующей доставкой в Россию, то это уже обход санкций и нарушение японского закона. Представьте себе: Монголия последние 20 лет покупала только грузовые автомобили, а тут вдруг, с осени 2023 года начала массово импортировать гибридные автомобили и авто объемом двигателя более 1,9 литра. Дальше японская сторона легко отследить Россию, как конечное место - все данные о номерах кузовов автомобилей, зарегистрированных на российской таможне, находятся в публичном доступе. Зная номер кузова, дальше легко можно связать автомобиль, купленный на аукционе с российским электронным паспортом транспортного средства (ЭПТС).

Дальше начнутся вопросы, откуда японская компания экспортер получала деньги. Как только выяснится, что это деньги пришли из России и контролирующий орган заподозрит компанию в обходе санкций, он арестуют груз на время проверки, начнет изучать документацию, переписку с клиентами в личных кабинетах. Если это была разовая поставка и японский отправщик был не в курсе, кто является конечным получателем - ему погрозят пальчиком, предупредят и отпустят. В противном случае работа японской компании будет приостановится, а ее счета и имущество арестованы, компания объявлена банкротом.

А еще, кроме государственных органов, в Японии есть такая организация, которая называется якудза. На заре начала нашего бизнеса, в 1999 году, когда я первый раз приехал в Японии, я предложил нашим тогдашним партнерам одну хитрую "серую" схему, которая бы снижала затраты на транспортировку авто в Японии.
- Знаешь что будет дальше? - спросила меня японская бизнес вумен.
- Что?
- А дальше к нам придет якудза, и я буду платить ей. В начало мало, потом все больше и по итогу они отберут весь бизнес. И при этом я никуда не смогу пойти жаловаться, так как работаю с якудзой. Так что нет, я лучше заплачу все что нужно и буду спать спокойно.

В результате, клиент из России рискует потерять все - и деньги на счетах и купленные машины. Судится с Японией бесполезно - может кто забыл, у этой страны с Россией нет подписанного мирного договора и соответственно, формально, нет юридических отношений.

Список моделей авто Японии, разрещенных к экспорту в Россию

Есть ли возможность разрешить эту ситуацию? - Да, теоретически такая схема есть. Но мы сейчас подождем, посмотрим, как будет работать обход санкцией в тупой, топорной реализации. В Японии сейчас кризис, а Россия покупала в этой стране много машин, поэтому может быть действительно, японская сторона начнет охотно закрывать глаза на эти санкции.

К началу 2024 года все станет ясно, и если прямо в лоб санкционную крепость взять не получится, значит «TRON в зоне RUбля» пойдет своим путем. Этот путь, эта схема, требует определённых, достаточно значимых инвестиций - $300 - 500 тыс., но учитывая срок окупаемости 6 - 12 месяцев, я думаю мы сможем найти партнеров, желающих проинвестировать в эту тему. И тогда весь этот рынок будет эксклюзивно наш.

Борис Д. Яровой

Желаете проинвестировать $100 тыс?

Пишите.
Звоните.
Обращайтесь