О студии в замке снова начинают говорить, и в 1976 году здесь в течение двух месяцев работает Рик Уэйкмэн (альбом No Earthly Connection), затем Дэвид Боуи (альбом Low), Игги Поп (альбом The Idiot), Bad Company (альбом Burnin’ Sky) и известные во Франции певцы, такие как Ив Симон и Жак Ижлен, а также группы MAGMA и TRANSIT EXPRESS.
В 1977 году в замок приезжают BEE GEES и проводят в студии два месяца, работая над написанием и записью композиций для альбома Saturday Night Fever, а с мая по июль новый микшерный пульт JH-528 опробовала группа RAINBOW, которая в три прихода записывала в замке альбом Long Live Rock’N’Roll. Говорят, что Ричи Блэкмор был очень обеспокоен призраками, как, впрочем, и Игги Поп, который чувствовал себя в замке очень неуютно и постоянно говорил о потусторонних силах.
В том же году отметились в студии THE RUBETTES, записавшие свой шестой студийный альбом Sometime in Oldchurch, и яркие представители британского глэм-рока SWEET, поработавшие над созданием своего последнего студийного альбома в классическом составе с вокалистом Брайаном Коннолли Level Headed. В частности, в замке был записан сингл Love Is Like Oxygen, вошедший в десятку лучших мировых хитов и номинированный на премию Айвора Новелло.
Студия работает на полную катушку, деньги продолжают поступать, что позволяет вернуть часть долгов S.E.M.M. Но в 1979 году черные тучи внезапно появляются снова.
Еще в 1973 году Ив Шамберлан подал в суд на Мишеля Маня по поводу купли-продажи замка. Судебное разбирательство было долгим и запутанным, но в итоге Маню вынесли приговор, обвинив в мошенническом банкротстве. Таким образом, все, чем он владел, было продано, чтобы оплатить долги, а его авторские гонорары конфискованы. Как следствие, замок дважды выставлялся на аукцион, и в июне 1979 года он обрел нового хозяина в лице крупного девелопера. Лоран Тибо и его партнеры не смогли участвовать в торгах, поэтому им оставалось только признать, что их арендодатель сменился.
Тибо, находившийся в состоянии полной неопределенности, в начале 1979 года провел только несколько звукозаписывающих сессий, в том числе и с группой SHAM 69, которая нанесла ущерб студии. Что взять с панк-музыкантов?!
Получив свободное время, Лоран, ранее оставшийся недовольным качеством сведения альбома Жака Ижлена Champagne pour tout le Monde, Caviar pour les Autres, занялся его шлифовкой, а потом работал с Патриком Кутеном, рок-критиком, певцом и музыкантом в одном лице, над записью его альбома под скромным названием Coutin, который после своего релиза через пару лет многие окрестили J'aime... Regarder les Filles по названию вошедшего в альбом сингла, ставшего хитом во Франции в 1981 году.
Осенью 1979 года в замок вернулись музыканты, в числе которых были популярные в то время во Франции группы GANAFOUL и SPEED QUEEN, а также певец Мишель Эйан.
1980 год был достаточно насыщенным, но у студии, которая, как я отметил ранее, была первой французской студией звукозаписи с предоставлением проживания, теперь появились конкуренты, такие как Miraval, Le Manoir и Super Bear, где свои альбомы записывали PINK FLOYD, Алан Парсонс, QUEEN, Кейт Буш и Элтон Джон. Заказчиками в замке теперь были в основном французские музыканты.
Ряды команды Лорана Тибо редели, и вскоре он остался один. Тем не менее он провел сессии с пионерами японской электронной музыки группой YELLOW MAGIC ORCHESTRA и с Кадзухико Като, когда тот работал над альбомом Belle Excentrique.
Именно тогда у Тибо возникло желание создать мобильную студию звукозаписи высшего уровня, оснащенную тем же оборудованием MCI, что и основная студия. Он вспомнил об идее, которая пришла в голову Мишелю Маню десятью годами ранее. Для этой цели был приобретен большой грузовик Mercedes 508. Затея оправдала себя. Были записаны несколько концертных альбомов, а сама студия получила название Le Voyageur.
Тем временем владелец замка повысил арендную плату и настойчиво хотел выселить Тибо из левого крыла, чтобы превратить его в квартиры для сдачи внаем. Тибо подал на него в суд и выиграл дело.
Между тем здание, которое уже нуждалось в ремонтных работах, приходило в упадок.
В конце 1981 года с Тибо связались представители CBS, чтобы забронировать студию для FLEETWOOD MAC. Перед их приездом Лоран расставил лестницы и ведра с краской повсюду в левом крыле, делая вид, что там ведутся работы. Делегации CBS все понравилось. Более того, эти парни предложили оплатить ремонт комнаты для музыкантов (включая обивку стен розовым атласом, обустройство новой ванной комнаты для Стиви Никс и установку дополнительной лестницы). Группа оставалась там в декабре 1981 и январе 1982 годов для записи альбома Mirage, который оказался весьма успешным в коммерческом плане и в течение пяти недель возглавлял чарты Billboard в США.
В это время отношения между Лораном Тибо и арендодателем обострились до предела, и, понятное дело, ключевым вопросом оставался материальный. Арендная плата продолжала расти, а сама студия нуждалась в обновлении оборудования, чтобы оставаться конкурентоспособной.
Несмотря на эту сложную ситуацию, в мае и июле 1982 года в студии работают музыканты MICHAEL SCHENKER GROUP, которые вместе с легендарным продюсером Мартином Бёрчем записывают альбом Assault Attack. Затем приезжают Жак Ижлен, Нина Хаген, Энцо Энцо, Пага, THE SEX PISTOLS, Том Новамбр, STRYCHNINE, Патрик Кутен и Патрик Абриаль.
А потом наступил период относительного затишья.
И все же в 1985 году Тибо был вынужден оставить замок. Это случилось 27 июля, и, чтобы вынести оборудование, Лорану пришлось сломать лестницу в студии.
Впрочем, он не отошел от этого бизнеса и в 1987 году создал студию Couleurs неподалеку от Овер-сюр-Уаз.
После отъезда Тибо владелец замка надумал заняться строительством на его территории, но получает отказ местных властей, поскольку средневековая церковь д’Эрувиля охраняется французским законодательством, которое запрещает возведение каких-либо строений в радиусе 500 метров от нее. Он натыкается на тот же запрет, когда пытается создать конноспортивный клуб. Все, что он может делать, – это управлять магазином седел на скотном дворе, где когда-то располагалась студия CHOPIN.
Вскоре собственник недвижимости решает уехать из замка. У него нет прав cнести его, но теоретически он сможет отстроить замок заново, если конструкция придет в негодность и разрушится сама.
Замок оказывается заброшенным, а его сады зарастают кустарником.
Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# рок-музыка # звукозаписывающие студии # Мишель Мань # Франция # рассказы #