Несколько последних лет в России можно смело назвать "эпохой маркетплейсов". Их популярность в обществе ошеломительна. Складывается ощущение невероятного финансового роста в случае выхода на Ozon, Wildberries и другие онлайн-площадки. Появились миллионы курсов и интенсивов гарантирующих "успешный успех" от сотрудничества с российскими мини-версиями Amazon.
"Пора переходить от сомнений к действиям!" - подбадривают бизнесменов рекламщики.
Ну, а мы, отбросив эмоции, постараемся выделить истинные причины столь массового интереса к этой модели дистрибуции товара.
Первая причина
Легко провести анализ рынка и выбрать востребованный, прибыльный и популярный товар для продажи.
На маркетплейсах ведется автоматическая статистика, которая открыта для пользователей.
Вторая причина
Нет необходимости искать клиентов, общаться с ними и заключать договор.
Аудитория маркетплейсов обширна изначально.
Третья причина
Затрачивается значительно меньше времени, сил и ресурсов на организацию торговли.
Маркетплейс снимает с продавца груз ответственности за хранение товара, доставку его покупателю и непосредственно оплату.
Причина четвертая
Легко продвигать товар даже без дополнительных затрат на рекламу.
Система работы маркетплейсов устроена так, что можно ориентироваться на стратегию конкурентов.
Кроме того в условиях "постковидного" периода, потребители привыкли к двум наиболее ценным для них факторам , которые дают маркетплейсы:
1. Удобство - можно "шопиться" в любое время и в любом месте, да еще и доставка на дом есть.
2. Выгода - частые акции, кроме того можно сортировать товары разных поставщиков по цене и выбирать наиболее выгодную.
Из всего выше сказанного напрашивается ВЫВОД:
Если Вы придерживаетесь мнения, что "спрос рождает предложение", то система маркетплейсов создана именно для Вас и вашего бизнеса.
Я же сторонник другой позиции. Почему? Об этом подробно в следующей статье.