Peek-a-boo! Кароче, сегодня речь пойдет про онлайн баттлы, ну вот эту ересь для гиков и людей, которые при любом случае называют себя реперами. Везде ведут себя как реперы. Всегда говорят как реперы. Понятно о чем я, наверн :).
Я начал активно послеживать за этими штуками где-то летом 18 года, всякие Grime Or Die, Pitbull Battle, много архивов раскапывал чтоб отслушать интересующих меня людей. Из интересных исполнителей, в нулевых-десятых там участвовали Da Gudda Jazz (это те самые, которые хайпанули песней "МЕЖДУ НАМИ ПРОВОДА ДА ДА, ГОРОДА ДА ДА ДА ДА" Помните? :) ) Вообще, подобным образом я наблюдал взрыв популярности у того же MZLFF, Klava Bravo, да та же, чёрт возьми, Эмелевская. Эт навскидку вспомнил.
То есть, вещь то интересная, много исполнителей можно открыть для себя, в этом есть свой шарм. Но что же такое онлайн баттл?
В сознании массового слушателя и/или обывателя хип-хоп-баттла – это поединок двух MC, будь то в оффлайн или онлайн формате. Если на оффлайн встрече на победу во многом решает реакция зала, то в онлайне, помимо текста и ударный строк влияет наличие разнообразия, фишек и качественного сведения. Пожалуй, самый известный такой баттл в истории современного российского хип-хопа – это поединок между Оксимироном и Гнойным, состоявшийся в августе 2017 года. Кажется, тогда о баттлах узнал буквально каждый житель нашей страны. Да блин, даже на TV говорили про это противостояние.
Эта писанина уже слишком сильно be like Яндекс Дзен?
В прочем, если про оффлайны уже все узнали как раз из телевизора, то про онлайны знали лишь эти чертовы гики, да и вообще, интерес к ним угасал с каждым годом. Поэтому, дальше только про них
Чуть выше я перечислял онлайн площадки, при этом намеренно упустив форум hip-hop.ru. Тот самый, который в свое время вдохнул вторую жизнь в онлайны. Тот самый, который запустил 17 Независимый (он же 17ib). Старт сезона начался 1 июня 19 года, в этот день были открыты заявки на 1 раунд. Помню в феврале 19 я спрашивал у разных чувачков, типа, будешь ли залетать, какие планы ваще менчик ? :)
Все, кому я писал, сказали, что участвовать в подобных штуках более не будут, ибо тема стала ультра мертвой. В прочем, я был даже согласен с этим. Но потом, заявку сдает Оксимирон. ПРЕЦЕДЕНТ! После него на турик сдают заявки NOIZE MC, Хованский, Эльдар Джарахов, Ларин, Джонибой, Стим, Рэм, Сид, pyrokinesis, STED.D, LʼOne, те же парни из Da Gudd'ы, да, черт возьми, ЕГОР КРИД! Я чет в офигевал знатно с этого, конечно. И это ведь только самые популярные! Поэтому, я чуть ли не безвылазно слушал всех интересующих меня исполнителей.
«Мы ожидали принять 3 000–4 000 заявок, а получилось почти десять тысяч, а может, и более. Мы чисто физически не успеем все отслушать», – заявил в сентябре организатор баттла Александр Петров. Так что дата старта второго раунда турнира сдвинулась с 30 сентября на 17 октября.
И вот, вроде интересный стафф, но этот хайп угас в т.ч. из-за АБСОЛЮТНЫХ ИДИОТОВ, которые вылезли с форумов и пошли оставлять комменты во всех медиа по поводу треков того или иного исполнителя. Более токсичного сброда невозможно найти в принципе. Ну, блин! Ребятки сдают работы, вывыаливают хоть какой-то материал для слушателя. Не зашло — пройди мимо, зашло — шик. Всё-таки, онлайны для больших исполнителей — место для экспериментов. Да и что даст эта желчь в целом...
Та же хрень с судьями.
«Удивил, честно.Текст стал интереснее в рамках баттла. Конечно, не обошлось без кринжовых каламбурчиков наподобие "воли" или странных однобоких панчей типа: "я несусь как ниссан", это вообще что? Я актер как ДиКаприо, я футболист как Месси и т.д. Кроме цитаты Бабана обо всех этих "как" ничего в голову не приходит, когда такое слышишь. В панчлайне должно быть двойное дно, здесь же просто фраза, которая абсолютно не несет обмана ожиданий. Собственно, за это судьи и душат постоянно, ты же следишь за баттлами, даже сам участвовал в онлайнах и должен понимать, что вот такая простота и безвкусица осталась где-то в тех временах, когда ты только начинал. Но, как я уже сказал ранее, есть и хорошие моменты.» (какой-то там чувак о треке Крида на 4 раунд против ROUX'а)
Ну че за духота?????????????????????????? Ок, но неужели нельзя закрыть глаза на эту единственную строчку, а то весь комментарий построен на ней! Неужели творчество должно быть лишь в рамках критериев баттла? ДА НЕТ ЖЕ! Если каждый будет идеален, значит, каждый будет одинаков...
«Такие мелочи как "позОр позорный", при условии, что это рифмуется с "привыкАть казенный" портят общее впечатление. как и не везде стройно прослеживающаяся логика - почему вдруг в конце припева про путь твоего лирического героя, делается вывод, что Егор – сам себе враг? (Чуть поиграю на твоих струнках, нашпигую туда - куда, в струнки?) Припевы отличные, минималистично, но музыкально. но в первой части, мне показалось, многовато общих мест. вторая посытнее на интересные строки. Хочется пожелать целостности и внутренней логики, чтобы флоу не шёл в ущерб синтаксису и смыслу» (Эрнесто Заткнитесь о треке ROUX'а на 4 раунд против Крида)
Да, я не ходил далеко за примерами... Слышь, Эрнесто, даже я себе такого не позволяю! Такие штуки можно учитывать, если пара максимально равная, по крайней мере, я так думаю :)
Да и в принципе, там было так: "Не могу без тавтологий, ты позор позорный"
Ну, тавтология же! Плюсом очевиднейший bad bars. Не такая уж и плохая строчка в целом
Ну и еще важное уточнение про судей. Каждый стрим с судейством = "Эээ, нууу, я буду стримить 24214 часов подряд что угодно, кроме самих пар, НО ЕСЛИ ВЫ ЗАКИНЕТЕ МОНЕТУ, ТО, ПОГНАЛИ, СРАЗУ ВОЗЬМЕМСЯ ЗА СУДЕЙСТВО" Ну и будем судить одну пару несколько часов. Впрочем, процесс можно ускорить за некую сумму денег. (Фломастер салют)
Никто ж не захочет следить за подобными турнирами в дальнейшем. Впрочем, даже я следил около полугода, тогда как 17ib шел 13 месяцев. Собственно, никто и не захотел. Организаторы сами не понимали, что им делать со свалившимся хайпом. При возможности пересмотреть правила/формат баттла и сделать его более понятным массовому слушателю, было принято решение оставить его негибким и консервативным.
Собственно, таким образом второе дыхание и исчерпало себя. Завсегдатые форума все такие же злые, а онлайны в самом деле доживают свои последние дни. Все соцсети, посвященные 17ib были переименованы в Pro Battle (далее Про Песни), но никакого ажиотажа не было, да и вообще, весь проект стал супер попсовым. Участников набралось еще меньше - чуть более тысячи, судьи как ни обещали обратное но стали только еще более категоричны к репу и сливали реперов сразу в первом раунде, отдавая предпочтение певицам, року и популярной музыке, а звезды которыми привлекали на проект оказались враньем, то ли они не знали, что участвуют, то ли все решили разом не сдать. Да блин, к каждому раунду ВСЕГДА прилагалась тема, которую необходимо было раскрыть. Тут же в правилах отменили даже упоминание темы и все звезды просто сдавали старье и дублировали свои песни на проект, не писав ничего специально. (Тот же Бамбл вообще запихнул трек strugglin' в альбом, то есть, по концепции релиза он подошел. Не думаю, что весь релиз был построен на изначальной теме "Скоро узнаешь")
И пока другие честно писали в срок новые треки, пытались уложиться в срок и придумывали раскрытия. Из-за этого соревновательный дух упал еще ниже чем в прошлом сезоне, ведь по сути все разных условиях. Где он был и так уже убит решением возвращать за деньги участников и чисто поп песенным форматом.
Несмотря на постоянное упоминание Санчезом Pro Batlle и Песен как прямого продолжения семнашки, по-сути это наглое вранье. Проект предал саму суть семнашки, активно продвигая попсовую жвачку, в стиле типичного продукта с музтв, идею баттлов, реп культуру и продался сразу же, как только закончилась семнашка.