Прошёл почти месяц с момента обновления Telegram и появление в нём историй. Теперь, когда шутки про «Олег Штукатурка Стен» не так актуальны, давайте разбираться — что из себя представляют эти сториз? И как их использовать для маркетинга?
26 июня Павел Дуров анонсировал появление Stories в Telegram.
20 июля они появились, но публиковать могли только Premium-пользователи.
14 августа началось масштабирование нового формата.
Что такое Stories в соц сетях, думаю, не надо объяснять. Но вот прижились они не везде — например, YouTube тестировал и в итоге отключил эту функцию. В WhatsApp есть статусы, которые выполняют функцию Stories. Тоже не сильно популярны.
Дуров несколько лет отказывался от Stories в Telegram, но вдруг — формат всё же появится.
Как это работает?
Вы видите Stories тех людей, чьи контакты у вас записаны — и помимо семьи, друзей, знакомых и коллег, теперь можно вспомнить и «Люда Отдел Кадров», «Олег Покраска фасадов» и даже «Бывший».
Но это поправимо — вы сможете определить, кто будет видеть ваши Stories — все, только контакты, только несколько контактов или близкие друзья.
Также вы можете скрыть чьи-то Stories, если они вам не интересны.
Работает это так:
Мастер маникюра записывает номера клиентов в контакты — они есть в его списке контактов в Telegram и он может показывать им свои Stories.
Или:
У Маши сохранен номер своего мастера маникюра — мастер есть в списке ее контактов в Telegram, а значит, она будет видеть его Stories.
Алгоритм ранжирования
Самый важный вопрос, который волнует всех маркетологов и бренды — какой алгоритм ранжирования?
Пока что самое важное нам не известно, но опираясь на первоначальный опыт, можно сказать о следующем:
- Охват строится на контактах — возможности для набора аудитории нет. Формируется охват по-классической формуле: чем больше людей досматривают ваши сториз, тем у большего количества вы будете в топе.
- Конкуренция за внимание явно ниже, чем в Instagram и ВК. Большая вероятность, что ваши красивые сториз досмотрят до конца, а не отвлекутся на рилс или эстетику утра знакомой барышни.
- Прямые продажи абсолютно не имеют смысла. Аудитория не того масштаба и не та. Лучше создавать сториз по принципу «шведского стола»: новости, лайф, услуги, польза, экспертиза. Поливаем все соусом сторителлинга и смотрим на реакцию аудитории.
Как использовать для маркетинга?
Работаем с тёплыми связями. «Вау, я не знал, что у тебя свое маркетинговое агентство. Комплексно запускаете? А сколько стоит?»
Хороший способ напомнить близким или старым знакомым о себе, продать не продавая. Например, как это сделала я:
Разморозка старых клиентов и увеличение LTV. Внезапно «Пётр Авито» и «Ольга Женская Одежда» возникают из прошлого и приходят с новыми запросами.
Stories в Telegram — мощный и бесплатный инструмент продвижения, что особенно приятно, учитывая, что цены в Telegram Ads начинаются от от €2 млн
Пока есть возможность публиковать Stories только от личного профиля, от каналов ожидаем. Соответственно, сейчас можно сделать ставку на продвижение личного бренда и вас, как эксперта.
Stories в Telegram однозначно привлекут новую аудиторию, а это значит, что блогеров станет больше и частота показа контента увеличится. Начинайте прямо сейчас!
Instagram Stories VS Telegram Stories
Если функции, которые пока не доступны в Telegram так и не добавят, Stories будут существенно проигрывать историям в Instagram. Но тем не менее, использовать нужно всё, что есть.Поделитесь своими впечатлениями — уже попробовали использовать? Как впечатления? Уже успели скрыть парочку старых знакомых? 😅