Найти тему

Магия POP MART: От Эскиза до Фигурки

Оглавление

Добро пожаловать в захватывающий мир POP MART, где искусство и технология тесно переплетаются, чтобы превратить идеи в реальность. В этой статье мы окунемся в процесс создания виниловых фигурок, где каждая игрушка становится живым произведением искусства. От зарождения идеи до физического воплощения, вы узнаете о творческих процессах, которые воплощаются в удивительных деталях и совершенных манипуляциях, превращающих кусочки винила в настоящие произведения искусства.

Лабубу в процесе окраски
Лабубу в процесе окраски

POP MART соединяет все звенья производственной цепочки игрушек в Китае. Это позволяет зародить и воспитать до зрелости каждую коллекционную виниловую игрушку прямо на своей фабрике. Как кусочки мозаики, которые в итоге составляют единое целое, POP MART и фабрика тесно переплетаются в этом творческом процессе, превращая идеи в физические объекты.

Виниловые фигурки POP MART - это не только фигурки. Это целая эпопея создания, за каждой из которых стоит сложнейший процесс из двухсот этапов. Представьте только, малютка высотой в 10 см, потребовала столько труда и усилий!

Возможно, вам кажется, что столь искусно скроенный процесс производства обязан обернуться золотым ценником на конечном продукте? Но здесь искусство обманывает ожидания. Процесс оптимизирован до такой степени, что практически не удорожает конечный продукт, несмотря на всю сложность его создания.

"Idol Trainee" POP MART x SKULLPANDA
"Idol Trainee" POP MART x SKULLPANDA

Далее описан процесс рождения персонажа "Idol Trainee" из серии SKULLPANDA от POP MART, высота которой едва доходит до 10 см.

За этой крошечной фигуркой скрывается множество деталей. Более 20 частей SkullPanda "Idol Trainee" аккуратно обрабатываются руками мастеров, проходя через процессы тампопечати и распыления краски. Голова, тело, руки и ноги постепенно наполняются жизнью, становясь яркими и насыщенными. Каждый элемент достигает совершенства.

Особенно тщательно создается лицо. Десять процессов отводится только на печать глаз, теней и румянцев, при этом требуется 15 повторений цветовой гаммы, чтобы достичь заветного эффекта. Всего на пути от виниловой болванки до окрашенной, проверенной и готовой к отправке игрушки - 181 этап.

В мире художественных игрушек дизайн является сердцем всего, а производство и логистика - незаменимыми инструментами, превращающим мечты в реальность. Цепочка поставок POP MART подобна волшебной фабрике, на которой плоские 2D-эскизы с бумаги становятся настоящими трехмерными игрушками, которые в итоге попадают к своим владельцам. Пройдя по различным производственным линиям, можно увидеть, как рождаются эти художественные игрушки.

Улучшение производственного процесса: Глава из дневника фабрики художественных игрушек

Изготовление художественных игрушек – это искусство, таинственное и многогранное, подобно мозаике, где каждый кусочек важен. Этот процесс можно представить как цепь из шлифовки, распыления, машинного окрашивания, ручного раскрашивания и, в конце концов, сборки каждого отдельного фрагмента тела фигурки. В прежние времена, когда дизайн был еще не таким сложным, фигурка состояла из 12-15 деталей. Но с развитием и усложнением дизайна, число этих деталей и использованных цветов увеличивалось. Теперь число разборных частей художественной игрушки варьируется от 20 до 30, и сложность каждой части растет.

Команда POP MART проводит проверку качества
Команда POP MART проводит проверку качества

На фабрике POP MART, в провинции Гуандун, каждый день заряжен энергией творчества. Работники нежно прижимают одежду "Молли» к дну машины для тампопечати. Когда они вынимают фигурку, видят, как ранее пустые пространства заполняются узорами, как цвет оживляет МОЛЛИ. Все фигурки проходят контроль качества и иногда на некоторых деталях готового продукта оказываются стикеры – знаки, что продукт не прошел контроль качества и требует доработки.

"С самого начала создания формы, каждая маленькая коллекционная виниловая фигурка высотой 10 или 20 см проходит через сотни процессов", говорит вице-президент POP MART, Штон Юань. "Если есть более сложные цветовые схемы, процессов может быть до трехсот".
Взрослые потребители POP MART
Взрослые потребители POP MART

В отличие от традиционных игрушек, художественные игрушки ориентированы на взрослых потребителей, которые предъявляют более строгие требования к внешнему виду игрушек. Это требует более высокого уровня мастерства и детализации, что, в свою очередь, увеличивает производственные затраты.

В POP MART внимание к деталям распространяется на каждый этап процесса, включая дизайн виниловой формы, изготовление, детальную полировку и создание эффектов прозрачности и градиента. Это приводит к созданию более тонких, более качественных игрушек с более привлекательным цветовым эффектом.

Пока что в POP MART нет планов на строительство собственной фабрики. Вместо этого Штон Юань посещает различные фабрики, стремясь найти надежного партнера на долгосрочную перспективу. Большинство фабрик готовы к сотрудничеству, но Штон Юань стремится понять структуру производственных затрат и контролировать качество.

Прежде чем начать работу с POP MART, фабрика “SZRDDM” специализировалась на производстве игрушек для других брендов. Но требования POP MART значительно строже, особенно к таким линиям, как MOLLY и Monster так как данные персонажи являются флагманскими для Китайского рынка. Каждая игрушка проходит индивидуальную проверку качества и процесс производства значительно сложнее, чем при производстве традиционных игрушек.

Но несмотря на все сложности и вызовы, POP MART продолжает свою работу, стремясь к совершенству. Коллекционные фигурки - это не просто предметы для игры, это произведения искусства, и каждый этап их создания требует внимания и мастерства. И в этом заключается основная миссия POP MART - превращать мечты в реальность, создавая уникальные и высококачественные игрушки, которые приносят радость и удовольствие своим владельцам.

Взаимовыгодное сотрудничество POP MART и фабрики художественных игрушек: симфония творчества и бизнеса

Китай - недостижимый гигант в мире игрушечного производства. Так, Гуандун, крупнейшая в Китае провинция по производству и экспорту игрушек, обеспечивает 70% игрушечного экспорта страны и более 50% глобального рынка. Но когда ветра меняются, как это случилось во время COVID-19 и перестроек международных отношений, многие фабрики игрушек становятся жертвами банкротства из-за недостатка заказов.

POP MART - это капитан, стремящийся изменить курс своего корабля. Компания строит новые мосты с производителями художественных игрушек, помогая им развивать технологии, повышать качество и усовершенствовать процесс производства. Это не о том, чтобы просто выполнить один заказ и забыть обо всем, это о том, чтобы углубить технический анализ и делиться результатами между командами. Путь, полный преград, но цель одна - достичь условий, при которых все стороны смогут получить приемлемую прибыль.

Процесс производства на фабрике «SZRDDM»
Процесс производства на фабрике «SZRDDM»

В арсенале POP MART - отдел развития инженерии и технологий. Его инженеры могут в любое время посетить фабрику, чтобы проникнуть в технические и инженерные проблемы, возникающие в процессе разработки и производства художественных игрушек. Когда у фабрик нет своих команд, POP MART выступает в роли посредника, помогая фабрикам улучшить производственный процесс и освоить новые методы и сложные задачи.

В POP MART сейчас используются такие материалы, как PVC или ABS, а также процесс акрилового распыления. Ряд технологий, например, высокая освещенность, высокая прозрачность, линия раздела, ультрафиолет и т.д.

Давайте разберем каждую из указанных технологий:

  1. Высокая освещенность: Это могло бы относиться к использованию освещения высокой интенсивности на этапе проверки качества для того, чтобы убедиться, что нет дефектов или недостатков в игрушках. Также это может относиться к применению особенных техник покраски или отделки, чтобы добиться яркого, насыщенного цвета.
  2. Высокая прозрачность: Это может относиться к использованию прозрачных материалов, таких как прозрачный пластик, или специальных техник покрытия для создания прозрачных или полупрозрачных эффектов в игрушках.
  3. Линия раздела: В процессе литья под давлением, изделия обычно состоят из двух или более частей, которые соединяются вместе. Место, где эти части соединяются, называется линией раздела. Качественное производство стремится минимизировать видимость этих линий раздела.
  4. Ультрафиолет (UV): Это может относиться к использованию ультрафиолетового излучения в процессе производства. UV-излучение может использоваться для быстрого высыхания или отвердевания красок и покрытий. Также UV-излучение может быть использовано для проверки качества игрушек, например, для обнаружения дефектов, которые не видны при обычном освещении.

Не все фабрики предоставляют такие технологии, поэтому не способны изготовить сложные художественные игрушки и, следовательно, не могут получить заказы от POP MART.

Некоторые фабрики, как SZRDDM, извлекли большую пользу из сотрудничества с POP MART. Уровень мастерства повысился, и теперь они способны не только выполнять требования заказа и производственную мощность POP MART, но и выполнять заказы таких международно известных брендов игрушек, как Funko, Kidrobot и Hasbro.