Найти тему
13,5K подписчиков

Графитовые Войны за Триллион Долларов: Кто станет лидером гонки батарей?

786 прочитали
Индустрия электромобилей сталкивается с огромным вызовом — заменить, в рекордно короткие сроки, двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые господствовали на дорогах более века, и овладеть всей...

Индустрия электромобилей сталкивается с огромным вызовом — заменить, в рекордно короткие сроки, двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые господствовали на дорогах более века, и овладеть всей цепочкой поставок, чтобы удовлетворить потребности индустрии электромобилей, стремительно приближающейся к рыночной стоимости в триллион долларов.

Однако до сих пор все делалось в обратном порядке, что поделать, но именно так развиваются многие революционные идеи …

Северная Америка сначала строит заводы для производства электромобилей, затем гигафабрики аккумуляторов. Только после всех этих величественных планов достаточное внимание уделяется переработке полезных ископаемых. И на последнем месте — добыча тех ключевых минералов, необходимых для осуществления всего этого.

Это необходимая реальность. Инвесторы видели, что случилось с добычей лития, когда она попыталась опередить и занять свое место под солнцем: рынок не был готов к тому, чтобы предложение соответствовало будущему спросу, но добывающие компании лития продолжали бороться.

Теперь настала очередь графита.

Графит составляет 95-99% материала анода (отрицательного электрода) в литий-ионных батареях, что делает его самым крупным компонентом в любой батарее EV. Как только шумиха вокруг лития пройдет, самым важным элементом станет графит. “Литий-ионная” батарея может содержать в 15 раз больше графита, чем литиевая, и составлять около 25% от общего объема батареи, что заставило Илона Маска из Tesla заявить, что их, по сути, следует называть “литий-графитовыми батареями”.

Индустрия электромобилей сталкивается с огромным вызовом — заменить, в рекордно короткие сроки, двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые господствовали на дорогах более века, и овладеть всей...-2

Сейчас, когда спрос на электромобили стремительно растет, а промышленность в этом году планирует вырасти еще на 35%, нам нужны поставщики, которые смогут снабжать аккумуляторные гигафабрики рафинированным графитом.

В Северной Америке, где коммерческое производство рафинированного графита практически не ведется, лидерство удерживает Graphex Group Ltd (NYSE:GRFX), возглавляемой Джоном Демайо, который имеет 35-летний опыт работы в энергетическом и инфраструктурном секторах, в том числе в качестве бывшего президента, генерального директора и члена правления JouleSmart Solutions, генерального менеджера Siemens Smart Infrastructure, вице-президента MWH Global, вице-президента SPG Solar и исполнительного директора Thompson Solar Technologies.

Стремясь внедрить систему поставок графита для гигафабрик Северной Америки, Graphex Group строит завод по переработке графита производительностью 15 000 тонн в год в центре американской автомобильной промышленности - Детройте. Строительство и начало производства ожидаются в конце 2024 года, при условии соблюдения графиков строительства.

Индустрия электромобилей сталкивается с огромным вызовом — заменить, в рекордно короткие сроки, двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые господствовали на дорогах более века, и овладеть всей...-3


За пределами Китая лишь немногие графитовые рудники добывают значительные объемы графита. Еще меньше компаний занимаются какой—либо переработкой - наиболее прибыльным аспектом цепочки поставок графита - для электромобильной промышленности.

Чтобы наладить переработку графита в Северной Америке, необходимо обеспечить достаточное количество сырья, а чтобы избежать сложностей с регулированием и несоблюдения Закона о снижении инфляции (IRA), сырье должно поступать из-за пределов Китая.

Это самая большая проблема для внутренних поставок графита в Северную Америку, но Graphex Group, похоже, справилась с этой задачей.

В декабре Graphex Group (GRFX) заключила необязательное соглашение о намерениях (LOI) с Northern Graphite Corporation (TSXV:NGC), чтобы объединить возможности NCG по поставкам сырья с проверенным опытом Graphex в области последующей переработки, чтобы сократить разрыв между спросом и предложением в Северной Америке.

Этому соглашению предшествовало гораздо более масштабное соглашение, заключенное в январе этого года, когда Graphex Group и Northern Graphite объединили усилия для строительства крупномасштабного завода по переработке графита в регионе Бе-Комо в Квебеке. В настоящее время партнеры оценивают площадки для размещения завода, который мог бы производить до 200 000 тонн графита в год.

Также в декабре Graphex Technologies (стопроцентная дочерняя компания Graphex Group) подписала меморандум о взаимопонимании с частной горнодобывающей компанией Reforme Group Pty Ltd о предоставлении сырья для завода Graphex в Мичигане.

И снова, в январе, Graphex объявила о заключении соглашения с базирующейся в Онтарио компанией Gratomic Inc о дополнительных поставках сырья.

Но самая крупная сделка состоялась 1 августа, когда Graphex Technologies подписала соглашение с компанией Syrah Resources по производству графита Balama в Мозамбике, что еще больше диверсифицировало цепочку поставок сырья. Графитовое предприятие Syrah в Баламе является крупнейшим за пределами Китая, его производственная мощность составляет 350 000 метрических тонн в год.

Важность этой последней сделки заключается в том, что она добавляет последний элемент снижения рисков в вопросе поставок сырья Graphex Group - и без какой—либо зависимости от Китая.

“Соглашение с Syrah может изменить ситуацию с графитом в Северной Америке”, - сказал Демайо в заявлении от 1 августа. “Подключение объема производства Syrah без подтвержденного опыта и продолжающееся наращивание внутренних перерабатывающих мощностей в Северной Америке представляет собой гигантский скачок вперед в удовлетворении спроса на высококачественный, высокопроизводительныйобъемный графитовый анодный материал, соответствующий требованиям IRA США, для электромобилей и возобновляемых источников энергии”, - сказал он.

Графит, критический момент

Производство графита обходится в 23 миллиарда долларов и представляет собой одну из самых больших возможностей на огромном инвестиционном рынке аккумуляторов, являющемся основой будущего, основанного исключительно на электричестве. Менее чем через десять лет стоимость графита составит, по оценкам, 43 миллиарда долларов.

Несмотря на то, что потребность североамериканских аккумуляторных заводов в графитовом анодном материале составляет около 1 миллиона метрических тонн в год, коммерческого производства в Северной Америке нет.

Graphex Group (GRFX) работает в наиболее прибыльной области цепочки поставок графита — переработке, и ее первый завод в Северной Америке строится и, как ожидается, начнет работу в следующем году.

Создавая внутреннюю цепочку поставок графита в Северной Америке, Graphex готова завоевать долю рынка благодаря своему опыту и способности передавать свои проверенные технологии здесь для коммерческого производства. Это не пилотный проект. Уже производя 10 000 тонн в год, Graphex в настоящее время осуществляет крупномасштабное расширение, чтобы увеличить производство до 20 000 тонн в год.

Поскольку Китай доминирует в цепочке поставок графита, Северная Америка ищет точку опоры, которая позволит ей обеспечить собственные поставки. Большинство компаний, превосходящих Graphex по объему производства, являются китайскими, что дает Graphex явное преимущество на рынке, продиктованном как проблемой удовлетворения спроса предложением, так и геополитикой.

Имея за плечами десятилетний опыт переработки графита и учитывая, что потребность в чешуйчатом графите к 2030 году достигнет 4,1 миллиона тонн в год, Северная Америка рассчитывает, что Graphex к следующему году повторит свои полномасштабные коммерческие процессы сначала в Мичигане, а затем в Квебеке и за его пределами.

Другие компании, занимающиеся производством аккумуляторных батарей:

Немногие компании предвещали электрическое будущее так, как
Tesla, Inc. (NASDAQ:TSLA). Возглавляемая загадочным Илоном Маском компания Tesla - это нечто большее, чем просто электромобили. Речь идет о переосмыслении транспорта с помощью инноваций и непревзойденных аккумуляторных технологий. Их гигафабрики - это не просто производственные подразделения; они являются глобальными символами стремления Tesla возглавить революцию в области электромобилей и накопителей энергии.

Собственные аккумуляторные батареи Tesla, известные своим диапазоном и долговечностью, не только обеспечивают питание их автомобилей, но и привели к изменению стандартов автомобильной промышленности. Автомобили Tesla, от Roadster до Cybertruck, могут похвастаться непревзойденным временем автономной работы и энергетическими возможностями.

Для инвесторов сесть в поезд Tesla - значит поверить в видение, которое не ограничивается только транспортными средствами. Это мир, основанный на устойчивой энергетике, аккумуляторах, которые накапливают эту энергию, и экосистеме, где электрическая мобильность - это не будущее, а настоящее.

Lucid Group, Inc. (NASDAQ:LCID) несет в себе обещание электрифицированной роскоши. Но если отбросить шикарные интерьеры и ультрасовременные технологии, вы обнаружите, что сердце бьется от потрясающей производительности аккумулятора. 500-мильный пробег Lucid Air - это не только свидетельство дизайна автомобиля, но и демонстрация инноваций в области аккумуляторных батарей.

В то время как автомобили Lucid излучают роскошь, их акцент на экономичности аккумуляторов и быстрой зарядке свидетельствует о стремлении сделать электромобили более доступными и интегрированными в нашу повседневную жизнь. Ожидается, что инновации от Lucid распространятся по всей индустрии электромобилей, установив новые ориентиры.

Инвесторы, присматривающиеся к Lucid, не просто инвестируют в другого производителя электромобилей. Они покупают бренд, который стремится объединить роскошь с новаторской технологией аккумуляторных батарей, гарантируя, что роскошь никогда не идет на компромисс с эффективностью.

QuantumScape Corporation (NYSE:QS) - это не просто еще одно название в области электромобилей; это маяк технологии твердотельных аккумуляторов следующего поколения. Разрушая ограничения традиционных литий-ионных аккумуляторов, QuantumScape является новатором в области аккумуляторов, которые обещают более быстрое время зарядки и более длительный срок службы.

Их твердотельная конструкция заменяет жидкие электролиты, обеспечивая более высокую плотность энергии и создавая более безопасную и эффективную батарею. Речь идет не о постепенных изменениях, а о кардинальных скачках в инновациях в области аккумуляторов.

Для инвесторов QuantumScape открывает путь в будущее электромобилей — будущее, в котором зарядка может занимать всего минуты, а не часы, и где беспокойство о дальности поездки становится забытым термином. Поддерживая QuantumScape, инвесторы приближают электрическое будущее к настоящему.

В то время как многие ассоциируют
Energizer Holdings, Inc (NYSE: ENR) с культовым кроликом, под капотом скрывается нечто большее. Energizer, известное нарицательное название в области аккумуляторов, заряжало устройства энергией задолго до того, как смартфоны стали продолжением нас самих. Их ассортимент огромен - от щелочных до перезаряжаемых - и охватывает множество отраслей.

В условиях, когда мир склоняется в сторону портативных устройств, инновации Energizer в области аккумуляторных технологий гарантируют, что гаджеты будут не только умными, но и долговечными. Их переход на литиевые батареи удовлетворяет растущий спрос на надежные источники энергии в компактных формах.

Для инвесторов Energizer — это надежный корабль в бурных водах - компания с богатым наследием, но твердо смотрящая в будущее. Инвестировать в это означает делать ставку на последовательные инновации в области аккумуляторной батареи, гарантирующие, что наши устройства никогда не будут находиться в спящем режиме.

NIO Inc. (NYSE:NIO) - это не просто автомобильный бренд; это символ китайского мастерства в гонке электромобилей. Их автомобили изящны, умны и, самое главное, оснащены технологией аккумуляторных батарей, которая направлена на устранение проблем с дальностью поездки и длительными простоями при зарядке.

Технология NIO "Батарея как услуга" (BaaS) является новаторской. Вместо того чтобы покупать электромобиль с аккумулятором, потребители сдают аккумулятор в аренду, заменяя его, когда он разряжается. Это не только снижает стоимость электромобиля, но и гарантирует, что автомобиль всегда будет питаться от новейших аккумуляторных технологий.

Для инвесторов NIO представляет собой целостный подход к электромобилям, который включает в себя транспортные средства, технологию аккумуляторных батарей и инновационные модели владения. Инвестирование в NIO означает инвестирование во всеобъемлющую экосистему электромобилей, которая переосмысливает мобильность на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Глубоко в недрах земной коры компания
Vale S.A. (NYSE:VALE) добывает полезные ископаемые, которые питают наш современный мир. Являясь одним из крупнейших в мире производителей никеля, Vale владеет ключами к металлу, имеющему решающее значение для электромобилей. Но их путешествие не ограничивается добычей полезных ископаемых; речь идет об ответственной добыче полезных ископаемых и устойчивых практиках.

В условиях бума электромобилей спрос на никель стремительно растет, и расширяющиеся производственные мощности Vale способны удовлетворить этот всплеск. Они не просто добывают никель; они следят за тем, чтобы его добывали ответственно, снижая воздействие на окружающую среду.

Инвесторы, заглядывающие в Vale, видят проблески электрифицированного будущего. По мере роста рынка электромобилей растет и спрос на высококачественный никель.

Living Corporation (NYSE:LTM) является ведущим производителем лития, обеспечивая энергией стремительно электрифицирующийся мир. Их деятельность охватывает континенты, обеспечивая стабильные поставки этого важнейшего компонента аккумуляторной батареи EV. Но для Livent речь идет не только о производстве, но и об устойчивых практиках и инновациях.

Их методы направлены на сокращение потребления воды и выбросов углекислого газа, гарантируя, что литий, питающий наши электромобили, не расходуется за счет Земли. Приверженность Livent устойчивому развитию — это не просто слоган, это основная философия бизнеса.

Для инвесторов Livent предлагает сбалансированное соотношение высокого спроса и ответственного производства. В мире, испытывающем жажду лития, Livent удовлетворяет этот спрос, не обезвоживая нашу планету — симфония устойчивости и предложения, которая звучит музыкой для ушей инвесторов.

Компания
EnerSys (NYSE:ENS) не только привлекает внимание потребителей, но и обеспечивает промышленность надежными решениями для аккумуляторных батарей. Их предложения не ограничиваются одной областью; они охватывают все - от телекоммуникаций до аэрокосмической отрасли, демонстрируя универсальность. Уделяя особое внимание инновациям, EnerSys не просто создает аккумуляторы; они переосмысливают возможности хранения энергии.

В их портфолио входят литиевые батареи, адаптированные к конкретным отраслевым потребностям, гарантирующие, что производительность не будет снижена. Видение EnerSys заключается не только в обеспечении энергией, но и в обеспечении ее постоянства, надежности и эффективности.

Для инвесторов EnerSys представляет собой погружение в различные отрасли, объединенные единственной потребностью: надежное хранение энергии. Инвестируя в EnerSys, вы поддерживаете бренд, который питает отрасли промышленности, обеспечивая их бесперебойную работу без перебоев с энергопотреблением.

Piedmont Lithium Limited (NASDAQ:PLL) - австралийская компания, специализирующаяся на богатых минералами районах Северной Каролины. В то время, когда глобальные цепочки поставок лития растянуты, Пьемонт стремится проложить самодостаточный путь для США.

Подход Piedmont является целостным и охватывает все аспекты литиевого цикла, от добычи до производства. Поступая таким образом, они не только обеспечивают качество, но и снижают зависимость от зарубежных цепочек поставок.

Инвесторы, исследующие Пьемонт, погружаются в историю уверенности в себе и инноваций. С учетом того, что США стремятся укрепить свою внутреннюю инфраструктуру электромобилей, видение Piedmont идеально согласуется, предлагая отечественное решение для удовлетворения глобального спроса.

Teck Resources Limited (NYSE:TECK) является одним из самых диверсифицированных майнеров в мире. Их ассортимент, варьирующийся от меди до цинка, является свидетельством адаптивности на постоянно развивающемся рынке.

Их значительная доля в проекте разработки нефтеносных песков Форт-Хиллз может вызвать удивление, но их инициативы в области устойчивого развития, такие как программа "RACE21", подчеркивают приверженность ответственной добыче. В случае с Teck речь идет о раскрытии потенциала без ущерба для планеты.

Инвесторы, объединившиеся с Teck, прокладывают курс, который является одновременно разнообразным и динамичным. Речь идет о привлечении компании, которая столь же универсальна в своей деятельности, сколь и непоколебима в своей приверженности принципам устойчивого развития.

Предупреждение: - данная статья не является инвестиционной рекомендацией, и опубликована для информационного сопровождения инвесторов.