Замечательный психологический триллер голландского режиссера Джорджа Слёйзера, послуживший основой для одноименного голливудского ремейка с участием Джеффа Бриджеса и Сандры Буллок. Американская версия хороша, однако она уступает своему европейскому предшественнику, особенно в атмосфере и структуре сюжета. Интересно, что оба фильма сняты одним и тем же режиссером — Джорджем Слёйзером.
Сюжет картины Исчезновение (1988), хотя и не нов в современном контексте (фильмы о похищениях людей уже не редкость), все равно увлекателен. Главный герой, Рекс Хофман, ищет девушку, исчезнувшую три года назад при загадочных обстоятельствах. Его отчаянные попытки найти ее — обращение в полицию, медийные выступления, расклеивание объявлений — тщетны. Постепенно теряя надежду, он встречает человека, утверждающего, что он похититель девушки, и предлагающего Рексу раскроить правду. Параллельно с этим разворачивается история жизни похитителя.
Смотреть фильм людям чересчур впечатлительным я бы не советовал. Он заканчивается шокирующей развязкой, которую я даже не ожидал, хотя, если вдуматься, она логично вытекает из всего предыдущего сюжета.
В картине играют неизвестные актеры, что неудивительно, учитывая ее голландское происхождение, но они справляются с ролями отлично. Режиссура, музыка и операторская работа также на высоте, но сценарий является настоящей жемчужиной фильма. Он интригующий, напряженный и полон неожиданных поворотов, при этом каждая деталь важна для общей структуры сюжета. Особенно хорошо переданы мотивации действий героев, и фильм являет собой анализ поведения как похитителя, так и его преследователя. После просмотра у вас не останется вопросов, почему они поступили именно так.
Исчезновение (1988) остается актуальным и сегодня. Это не удивительно, так как количество без вести пропавших людей в мире продолжает расти. Фильм напоминает нам о важности осторожности в общении с незнакомцами и о ценности каждого момента, проведенного с близкими. За это послание фильму огромное спасибо!
Источник: Телеграм "Последний Киногерой".